Устройство для подъема крупногабаритных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРУШОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее ;установленные на основании опоры с механизмами подъема и систему их сийхронизацни, отличающее ,с я тем, что, с целью обеспечения заданной точности подъема и опускания, каждый механизм подъема выполнен в виде грузового винта с гайкой, конец которого снабжен шарниром для соединения с грузом, а гайка шарнирно установлена на опоре и снабжена храповым колесом, взаимодействующим с двуплечей подпружиненной защелкой, смонтированной на одном конце приводного рычага, установленного на опоре, другой конец которого при помощи шарнира связан со штоком силового цилиндра, шарнирно закрепленного на основании, причем штоковые и бесштоковые полости цилиндров сообщены с соответствующими линиями четырехлинейного трехпозиционного распределителя с злектромагнитным управлением, а две другие линии распределителя сообщены соответственно с источником давления и магистралью слива, при этом система синхронизации включает установленные на опоре кон(ечные вык.пючатели для взаимодействия с рычагами .в их крайних положениях, причем вы (Л ключатели, расположенные с возможностью взаимодействия с рычагами в их одноименном положении, последовательно соединены электрической цепью через блокировочное устройство с соответствую1цими электромагнитами распределителя, а опора установлена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинена относительно него.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NM

РЕСПУБЛИН (19) (И) (gg y В 66 F 11/00 3 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «1, 13

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ><-Л6д . НЩ (21) 3607488/29-11 (22) 17.06.83 (46) 30.11.85. Бюл. Ф 44 (71) Всесоюзный специализированный трест по монтажу гидросилового оборудования "Спецгидроэнергомонтаж" (72) Ж.М.Инюшин,, Г.П. Лохматиков, В.А. Ненахов, Н.Н. Сорокин, С.П. Смирнов и И.В. Арон (53) 621. 863 (088. 8) (56) .Патент Франции Ф 2515160, кл. В,66 F 11/00, 29.04.83. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

КРУПНОГАБАРИТНЬИ ГРУЗОВ, содержащее :установленные на основании опоры с йеханизмами подъема и систему их синхронизации, о т л и ч а ю щ ее,с я тем, что, с целью обеспечения заданной точности подъема и опускания, каждый механизм. подъема выполнен в виде грузового винта с гайкой, конец которого снабжен шарниром для соединения с грузом, а гайка шарнирно установлена на опоре и снабжена храповым колесом, взаимодействующим с двуплечей подпружи. ненной защелкой, смонтированной на одном конце приводного рычага, установленного на опоре, другой конец которого при помощи шарнира связан со штоком силового цилиндра,. шарнирно закрепленного на основании, причем штоковые и бесштоковые полости цилиндров сообщены с соответствующими линиями четырехлинейного трехпозиционного распределителя с электромагнитным управлением, а две другие линии распределителя сообщены соответственно с источником давления и магистралью слива, при этом система синхронизации включает установленные на опоре конечные выключатели для взаимодействия с рычагами в их крайних положениях, причем выключатели, расположенные с возможностью взаимодействия с рычагами в их одноименном положении, последовательно соединены электрической цепью через блокировочное устройство с соответствующими электромагнитами распределителя, а опора установлена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинена относительно него.

1194832

Изобретение относится .к подъемноTpBHcIIopTHbM машинам, в частности к устройствам для подъема грузов, опирающихся на несколько домкратов.

Цель изобретения — обеспечение заданной точности подъема и опускания.

На фиг. 1 изображен автономный механизм подъема, общий вид, на фиг. 2 — принципиальная схема устройства; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 " разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел T на фиг. 1 °

Устройство содержит более трех автономных механизмов подъема, каждый из которых выполнен в виде грузового винта 1 с гайкой 2 с самоторможением и двусторонним храповым колесом 3.

Гайка 2 посредством перекрестного шарнира 4 и подшипника 5 установлена на опоре 6. Опора 6 представляет собой сварную листовую конструкцию, установленную посредством опорной подушки 7 и опорного элемента 8 на стойке 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Опорная стойка 9 закреплена на основании.

Опора 6 подпружинена относительно основания амортизаторами 10, размещенными между опорой 6 и крепежными элементами 11 анкерного болта 12 и предназначенными для обеспечения возможности предварительного распределения нагрузки между механизмами подъема и компенсации неточности их изготовления и монтажа.

Устройство для визуального определения усилия, возникающего в амортизаторах 10, может быть выполнено в виде шкалы 13 усилия, закрепленной на опоре 6, и стрелки-указателя 14, размещенной на крепежных элементах. Конец грузового винта 1 снабжен перекрестным шарниром 15 для соединения с поднимаемым груэом 16. Перекрестные шарниры 4 и 15 обеспечивают передачу на грузовой винт 1 только осевых усилий что исключает вероятность заклинивания винтов механизмов подъема.

На ступице храпового колеса 3 установлен1 свободно приводной рычаг

17, на одном конце которого смонтированы двуплечая подпружиненная за- . щелка 18, взаимодействующая с храповым колесом 3, и фиксаторы 19 и

20 ее положения для подъема и опускания груза соответственно.

Второй конец приводного рычага 17 шарнирно связан со штоком 21 силового цилиндра 22, шарнирно закрепленного на бетонном основании.

Штоковые и бесштоковые полости цилиндров 22 всех механизмов подъе ма сообщены с соответствующими линиями четырехлинейного трехпоэиционного распределителя 23, управляемого электромагнитами 24 и 25.

Две другие линии распределителя 23

10 сообщены с напорной 26 и сливной

27 магистралями.

Система синхронизации работы всех механизмов подъема включает в себя установленные на опоре 6 конечные выключатели 28 и 29 для взаимодействия с рычагами в их крайних положениях, причем выключатели, расположенные с возможностью взаи- модействия с рычагами при их одно15

20 именном положении, последовательно соединены электрической цепЬю через блокировочное устройство с соответствующими электромагнитами. Так, замыкающие контакты 30 конечных выключателей 28 связаны с обмоткой .электромагнита 24, а контакты 31 конечных выключателей 29 связаны с обмоткой электромагнита 25 распределителя 23 через блокировочное устройство включения электромагнитов 24 и 25. Блокировочное устройство выполнено в виде реверсивного

З магнитного пускателя, обеспечивающего, кроме того, возможность автоматического пуска устройства для подъема грузов при любом исходном положении рычагов 17 всех механизмов подъема. Реверсивный магнитной пускатель включает реле 32 и 33. Реле 32 содержит обмотку 34, замыкающие контакты 35 и 36 и размыкающий контакт 37 ° Реле 33 содержит обмотку 38, замыкающие контакты 39 и 40 и размыкающий контакт 4 1.

Один конец обмоток 34 и 38 реле 32 и 33 связан с источником питания и одним концом обмоток электромагни б тов 24 и 25. Второй конец обмотки

34 реле 32 последовательно связан с контактами 30 конечных выключателей 28, а также с вторым концом обмотки электромагнита через размы кающий контакт 41 реле 33, последовательно соединенный с замыкающими контактами 35 и 36 реле 32. Второй конец обмотки 38 реле 33 последовательно связан с замыкающими контактами 31 конечных выключателей 29, а также с вторым концом обмотки электромагнита через размыкающий контакт 37 реле 32, последовательно сединенный с замыкающими контактами 39 и 40 реле 33. Для подключения устройства к источнику питания служит двухполюсный выключатель 42, а для пуска — кнопки 43 и 44..-Для аварийной остановки в цепь включен раэмыкатель 45. Кнопки 43 и 44 взаимно заблокированы против одновременного включения.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже устройства под каждый выносной кронштейн груза, размещенный в намеченных местах подвеса груза, подводится перекрестный шарнир 15 с грузовым винтом 1,. после чего монтируются все элементы автономных механизмов подъема и все устройство в целом.

Перед началом подъема груза на каждом автономном механизме подъема работой силового цилиндра 22 в наладочном режиме поочередно постепенно устанавливается предварительная нагрузка, равная 0,9 N (теорети ческой нагрузки). При этом груз 16 остается на месте, а опоры 6 разворачиваются на некоторый угол, соответствующий величине предварительной нагрузки. После предварительной нагрузки всех механизмов подъема устройство готово к работе в автоматическом режиме, т.е. к подъему груза, который осуществляется только при одновременной синхронной работе всех механизмов подъема.

Включением выключателя 42 на устройство синхронизации работы автономных механизмов подъема подается напряжение. Кнопкой 43 или 44 осуществляется пуск устройства. При нажатии, например, кнопки 43 напряжение подается на обмотку 38 реле

33, что вызывает замыкание контактов 39 и 40 и размыкание контакта

41. При этом через замкнутые контакты 40 и 37 обеспечивается подача напряжения на обмотку 38 реле

33, а через замкнутый контакт 39 подается напряжение на обмотку электромагнита 25 распределителя 23, в результате срабатывания которого напорная магистраль 26 соединяется

1194832 с поршневой полостью всех силовых цилиндров 22, а сливная магистраль

27 — со штоковой полостью, вследствие чего начинается выдвижение штоков цилиндров.

Выдвижением штоков силовых цилиндров производится поворот всех приводных рычагов 17, а посредством двуплечей подпружиненной защелки 18, установленной в положении подъема груза, — поворот двустороннего храпового колеса 3 с гайкой 2 на один зуб с подъемом грузового винта на величину

15 где h

20 величина подъема при повороте на один зуб; шаг винта, мм; число зубьев на храповом колесе.

В конце хода рычаги 17 доходят

1 до конечных выключателей 28 и замыкают контакты 30.

Как только контакты 30 всех. меха Ф низмов подъема окажутся замкнутыми, через них подается, напряжение на последовательно соединенную с ними обмотку 34 реле 32, что вызывает за-. мыкание контактов 35 и 36 и размы35 кание контакта 37 реле 32 с. обесточиванием обмотки 38 реле 33, а следовательно, размыкание контактов

39 и 40 с обесточиванием обмотки электромагнита 25 и замыкание кон40 такта 4!. Через замкнутые контакты

36 и 41 обеспечивается подача напряжения на обмотку 34 реле 32, а через контакт 35 — на обмотку электромагнита 24, в результате чего

45 происходит срабатывание распределителя 23 и соединение штоковой полости с напорной магистралью, а поршневой — со сливной. В результате перемещения штока цилиндра 22 1Ipo5О исходит поворот рычагов 17 в противоположном направлении. При этом контакты 30 размыкаются, но обмотка 34 реле 32, а следовательно, электромагнит 24 остается под напряжением блат одаря замкнутым контактам 35, 36 и 41.

После завершения поворота всех рычагов 17 замыкаются контакты 31 конечных выключателей 29, напряже5 ние подается.ча обмотку 38 реле 33, и цикл повторяется.

Таким образом происходит подъем груза 16.

1194832

Для опускания груза необходимо перекинуть подпружиненную защелку

18 и закрепить ее в этом положении фиксатором 19.

Фиг.1! 194832

1194832

5 Б

Заказ 7376/?7

Тираж 803 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаая наб., д. 4(5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Ковалевский

Редактор 10.Ковач Техред Л.Микещ Корректор Л.Пилипенко .

Устройство для подъема крупногабаритных грузов Устройство для подъема крупногабаритных грузов Устройство для подъема крупногабаритных грузов Устройство для подъема крупногабаритных грузов Устройство для подъема крупногабаритных грузов Устройство для подъема крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх