Железнодорожная стрелка

 

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТРЕЛКА содержащая рамные рельсы на подрель совом основании, остряки, установленные с возможностью вертикального перемещения механизмом, выполненным по меньшей мере из двух пар взаимо действующих друг с другом и с остря ками клиньев, один из которых смонтирован с возможностьюперемещения вдоль рельсов, примыкающие к острякам рельсы и привод, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смон тированными на соединяющих подвижные клинья под каждьи остряком про / Гт1 / Гг дольных тягах пластинами, выполненными с симметрично ориентированными относительно оси стрелки фигурными прорезями, а рельсы, примыкающие к острякам, шарнирно закреплены на указанном основании противоположными по отношению к острякам концами и соединены штангой с приводом для перемещения в горизонтальной плоскости и имеют следящие штыри для взаимодействия с прорезями пластин, которые соединены между собой под пружиненной соединительной тягой, шарнирно закрепленной в средней части на основании, при этом неподвижные клинья закреплены на основании. 2. Стрелка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, каждый остряк закреплен на подрельсовом основании с возможностью вращения относительно продольной горизонтальной оси, а взаимодействующие между собойповерхности остряков и рамных рельсов выполнены цилиндрическими с центром, совпадающим с осью вращения остряков.

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<с!> ф Е 01 В 7/08 (21) 3766485/29-11 (22) 29.06 ° 84 (46) 30. 11, 85. Бюл, У 44 (71) Ждановский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 625.1 51.2(088,8) (56) Патент США К 3591799, кл. 246-433, 1971. (54) (57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТРЕЛКА, содержащая рамные рельсы на подрельсовом основании, остряки, установленные с возможностью вертикального перемещения механизмом, выполненным по меньшей мере из двух пар взаимодействующих друг с другом и с остряками клиньев, один из которых смон-.ирован с возможностью перемещения вдоль рельсов, примыкающие. к острякам рельсы и привод, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированными на соединяющих подвижные клинья под каждьт остряком проБ з л

„„SU„„1194939 A дольных тягах пластинами, выполненнымии с симметрично ориентированными относительно оси стрелки фигурными прорезями, а рельсы, примыкающие к острякам, шарнирно закреплены на указанном основании противоположными по отношению к острякам концами и соединены штангой с приводом для перемещения в горизонтальной плоскости и имеют следящие штыри для взаимодействия с прорезями пластин, которые соединены между собой подпружиненной соединительной тягой, шарнирно закрепленной в средней части на основании, при этом неподвижные клинья закреплены на основании.

2. Стрелка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, каждый остряк закреплен на подрельсовом основании с возможностью вращения относительно продольной горизонтальной оси, а взаимодействующие между собой поверхности остряков и рамных рельсов выполнены цилиндрическими с центром, совпадающим с осью вращения остряков.

1 11

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к пути и путевому хозяйству, и мажет быгь использовано в путевом

;<.з.:!:.,стае промышленных и магистраль..ых дорог.

Цепь изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана железнодорожная стрелка, вид в плане; на фиг,2 — вид

А на фиг. 1 (остряк железнодорожной стрелки в верхнем положении); на фиг.3 — то же, остряк железнодорожной стрелки в нижнем положении; r<3 фиг.4 — подвижный концевой клин; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.1; на

1 фпг,6 — сечение Б-В на фиг.2; на

:;:н<г .. — кинематическая схема механизма перевода железнодорожной стрелки.

: Железнодорожная стрелка содержит рамные. рельсы 1 и 2 прямого и бокового направлений стрелки, к боковым поверхностям .которых прилегают соответственно остряк 3 в,рабочем положении (поднят) и остряк 4 в нерабочем положении (опущен), которые соединены рычагами 5 с опорами вращения 6, жестко закрепленными на подрельсовом основании 7. К острякам 3 и 4 в корне примыкают одними концами поворотные рельсы 8 и 9, закрепленные другими концами с возможностью поворота во в. ..<адышно-накладочном скреплении, <..,,«.<.<àâùåì вкладыш 10 и накладку с отогну дым концом 11.и крепежные элементы (болты, гайки) 12. Рельсы опираются на опоры скольжения 13 и между ссбой соединены штангой 14 с помощью шарниров 15, Штанга 14 шарнирно соединена с переводным рычагом 16 стрелочного привода 17 и, кроме того, посередине соединена пружиной растяжения. 18 19 с соединительной тягой 20, соединительная тяга 20 скреплена в средней части с опорой вращения 21, жестко установленной на брусе 22. Рамные рельсы .соединены с брусьями с помощью комплектов промежуточных скреплений 23 и 24, включающих подкладки, упорки, клеммы и другие крепежные элементы. К подвижным поворотным рельсам 8 и 9 примыкают рельсы 25 и 26 соединительной части стрелочного перевода.

Остряк 3, находящийся в рабочем положении, опирается на перемещаемые вдоль рамного рельса 1 промежуточные подвижные клинья 27, соединенные

<".ежду собой продольной тягой 28 пря94939 2!

15

20 подвижных клиньев 34, которые, кроме того, имеют выступ 37 для крепления рамного рельса 1.

Пластина 30 имеет фигурную прорезь .

33, состоящую из перпендикулярных оси пути участков аб и вг с длиной, равной не менее ширины головки примыкающих рельсов 8 и 9 и наклонного отрезка бв, длина проекции которого на ось пути совпадает с длиной хода при переводе стрелки подвижных клиньев 27 и 29. Следящий штырь 32, вхо35

55 моугольного сечения. Концевой, у корня остряка подвижный клин 29 упирается в поворотный рельс 8 и жестко соединен с пластиной 30, взаимодействующей при переводе остряков с соединительной тягой 20 через пальцы 31 и поворотным рельсом 8 через слядящие штыри 32, входящим в фигурную прорезь 33 пластины 30; Подвижные клинья 27 и 29 опираются на неподвижные клинья 34, выполненные заодно со скреплениями 24. Подвижные клинья 27 и 29 связываются с остряками 3 и 4 для исключения его зависания при переводе через продольную тягу 28, скользящую вдоль подошв остряков 3 и 4.

Подвижные клинья 27 и 29 имеют специальные направляющие выступы 35, входящие в соответствующие пазы 36 недящий в прорезь 33, выполняется в виде валика входящего в U-образный лист 38, закрепляемый с помощью крепежных элементов 39 на примыкающих к острякам рельсах 8 и 9.

Для обеспечения укрытия пространства за остряками имеются кожухи за корнями остряков 3 и 4, состоящие из пары листов 38 и 40, прикрепляемых к рамному рельсу 1 и к примыкающему к острякам рельсу 8. При перемещении примыкающего рельса 8 горизонтальный лист 40 скользит по листу 38. Снизу пространство защищено крышкой 41 с пружинным захватом 42 на рельс

В поперечном оси пути профиля бо" ковые контактирующие поверхности рамных рельсов 1 и 2 и соответственно остряков 3 и 4 выполнены по круговым кривым радиусам R с центром по оси вращения рычагов 5.

Стрелка работает следующим образом.

В одном из положений, установленном для движения поездов на боковой путь, остряк 3, ведущвй на боковой путь, поднят н опирается на передвижкые клинья 27 и 29, находящиеся s

3 11 крайнем левом положении, в то время как остряк 4, ведущий на прямой путь, опущен и опирается на подвижные клинья 27 и 29, находящиеся в крайнем правом положении. При этом крайняя передвижная опора 29 под остряком

3 упирается в торец примыкающего. рельса 8, чем обеспечивается силовое замыкание системы клиньев, исключающее их перемещение вдоль пути в рабочем положении. Под остряком 4 клин 29 входит в пространство между рамным рельсом 2 и отведенным примыкающим рельсом 9 и вместе с другими клиньями 27 находится в нерабочем опущенном положении.

Для.перевода стрелки в другое положение привод стрелки передает усилие на переводной рычаг 16 и далее на соединительную штангу 14 и примыкаюшие рельсы 8 и 9. При этом примыкающий рельс 8, поворачиваясь вокруг вкладьппа 10, выходит из упора подвижного клина 29, освобождая ему . пространство для перемещения, жестко связанный ним следящий штырь 32 проходит поперечный оси пути участок

В, Ъ прорези 33. При дальнейшем перемещении она входит через следящий штырь 32 во взаимодействие с диагональным участком б, 5 в прорези 33 и вызывает перемещение пластины 30 вдоль пути вместе с подвижными клиньями 27 и 29 вправо, одновременно эти клинья опускаются. При этом происходит. некоторый поворот соединительной тяги 20. Соединительная тяга

94939 4

20 служит одновременно упором для пластины 30. Последующее перемещение соединительной тяги 14 вызывает переход пружины нз нейтрального положения в положение, при котором появляется вращающий силовой момент, связанный с растяжением пружины, что способствует ускорению перевода стрелки. Через пальцы 31 соединитель" ная тяга 20 перемещает пластины 30.

Соединительная тяга. 20, ее звено 19, .пружина растяжения 18 играют вспомогательную роль, так как перевод стрелки возможен и без этого устройства. Связанный с подвижньпки клиньями 27 и 29 остряк 3 при этом опускается, вращаясь на рычагах 5, а остряк 4 поднимается, так как под ним подвижные клинья 27 и 29 двигаются в другом направлении,. взаимодействуя с неподвижными клиньями 34.

При аварийном, непредусмотренном проходе подвижного состава в пошерстном направлении, например с прямого пути, в то время. как стрелка переведена на боковой. путь, произойдет принудительный перевод стрелки с изгибом переводного рычага 16 вследствие воздействия колес. экипажа, на примыкающий рельс 9, находящийся в отведенном положении и вызывающий искусственное сужение колеи. При этом повреждения остряков 3 и 4 не произойдет. Механизм перевода аналогичен описанному, с той лишь разни35 цей, что тяговое усилие перевода передается от колес подвижного состава.

1194939

Фиг. Г

29 32 N 31

30 Л

Диг, 4

Г-Е

1194939

У-8

/33

Тиос 499 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Железнодорожная стрелка Железнодорожная стрелка Железнодорожная стрелка Железнодорожная стрелка Железнодорожная стрелка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Настоящее изобретение предоставляет собой устройство для перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею. Данное устройство может вращаться посредством двигателя и имеет ведущий вал и первичный вал. Ведущий вал имеет барабан, расположенный на одном конце ведущего вала и имеющий множество переключаемых колейных линий, расположенных на нем, и тормозной узел, соединенный с ведущим валом и расположенный на расстоянии от барабана. Первичный вал имеет маховик и узел сцепления и может приводиться в действие первичным валом при включении узла сцепления посредством двигателя и энергии, накопленной в маховике. Изобретение относится также к способу перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею и способу переключения колейных линий. В результате увеличивается пропускная способность для транспортных средств на колее, перевод стрелок осуществляется быстрее. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх