Способ зимнего бетонирования

 

1. СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ , включающий укладку бетонной смеси, обогрев ее нагретым воздухом с последующим укрытием теплоизолирующим материалом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной прочности и повышения морозостойкости бетона без увеличения расхода электроэнергии, обогрев бетонной смеси до начала твердения осуществляют нагретым до температуры 50-60 С воздухом, увлажненным водным раствором поташа. 2. Способ поп.1,отлича ющ и и с я тем, что увлажнение нагреi того воздуха производят 2%-ным водным раствором поташа с расходом 25 (Л 27 г/м.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

151) 4 Е О1 С 7/24.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3718159/29-33 (22) 02.04,84 (46) 30. 11.85. Бюл. М- 44 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.М.Богуславский, Ю.Э.Васильев, M.Ï.Киселева и А.Н.Головкин (53) 624.076(088.8) (56) Сизов В.Н. Строительные работы в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1961, с.208-222, 388-393.

Руководство по производству бетон-. ных и железобетонных работ в зимних условиях. M.: Стройиздат, 1 967, с.56. (54)(57) 1. СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ, включающий укладку бетонной смеси, обогрев ее нагретым воздухом с последующим укрытием теплоизолирующим материалом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения заданной прочности и повышения морозостойкости бетона без увеличения расхода электроэнергии, обогрев бетонной смеси до начала твердения осуществляют нагретым до температуры 50-60 С воздухом, увлажненным водным раствором поташа.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что увлажнение нагретого воздуха производят 27.-ным водным раствором поташа с расходом 25"

27 г/мЗ

194944

Способ

Предлагаемый

Показа5 тель

Известный

Темепратура нагрева воздуха, С!

Физичес20

Таблица2

ТемпеУвлажнение, г/м5 26

Расход цемента, кг/м 320

Расход электроэнергии, кВтч/м 0 11

Требуемая прочность на разрыв при изгибе, МПа 2,8

26 26 26

1 1

Изобретение относится преимущественно к дорожному и аэродромному строительству.

Цель изобретения — обеспечение заданной прочности и повышение моро— зостойкости бетона без увеличения расхода электроэнергии.

П р и и е р. Над свежеуложенным бетоном устанавливают коробчатый, закрытый сверху передвижной, теплоизолированный щит в полость которого, расположенную над поверхностью бетона, подают воздух, нагретый до 5060 C увлажненный водным растовром поташа. Влага в теплом воздухе необ- ходима для компенсации влаги, испаряемой с поверхности свежего бетона потоком теплого воздуха.

1!осле затвердения поверхности бета на: (через 30-40 мин) щит передвигают на соседний участок бетонирования, а бетон засыпают теплоизолирующим материалом. Ровность поверхности и прочность бетона при этом не нарушаются °

Расход цемента не увеличивается. Размер щита 2х7,5 м. Количество щитов зависит от сменной производительности по бетонированию. При производительности 750 м2/см требуется 5 щитов., Результат бетонирования с применением предлагаемого способа приведены в табл. 1 и 2.

Таблица1

Показ а- Способ тели Предлагаемый Температура нагрева воздуха, С

40 J 50 ) 70 . 50 !

320 320 320 320

0,12 0,13 0,16 . 0,13

2 ° 8 2э8 2ю8 2ь 8

Продолжение табл. 1.

40 50 60 70 50

Ъ кая проч!

5 ность

ИПа 2,75 2,9 2,98 3,0 2,2

Проч.ность после 30

20 циклов замораживания до

-20 С,,МПа 2 45 2,75 2,82 2,9 1,8

Потеря прочности, 7. 10 5 5 5

Наиме- Увлажнение теплого воздуха, нова- ° /M3 .

20 23 25 27 30 р ат ура

40 воздуха, С 50 55 55 55 55

Требуемая прочность на разрыв при изгибе, ИПа 2,8 2,8 2,8 2,8 2,8

Фактическая прочность

ИПа 2,7 2,8 2,93 2,96 2,97

Расход электроэнергии, кВт.ч/м0,11 0,115 0,12 0,125. 0,13

Способ зимнего бетонирования Способ зимнего бетонирования 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составу для поверхностной обработки дорожных покрытий, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.

Изобретение относится к бесцветному синтетическому вяжущему, которое находит дорожно-промышленное применение. Бесцветное синтетическое вяжущее содержит масло растительного происхождения, смолу нефтяного происхождения и полимер. Количество масла растительного происхождения в вяжущем составляет 10 масс.% или более, а количество полимера в вяжущем составляет 15 масс.% или менее. Бесцветное синтетическое вяжущее в соответствии с изобретением обладает хорошей консистенцией, сниженной вязкостью, приемлемым поведением при низкой температуре и приемлемыми эластическими свойствами. 8 н. и 10 з.п. ф-лы,7 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к добавке для эмульсии битума, которая представляет собой особую смесь алкоксилированных соединений с низким и высоким содержанием групп окиси алкилена в комбинации с алюминийсодержащим полимером. При использовании данной добавки становится возможным получить водную медленно схватывающуюся смесь битумная эмульсия - заполнитель, подходящую для холодной укладки дорог, парковочных мест, пешеходных дорожек и тому подобного. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 табл. 6 пр.
Наверх