Устройство для подъема и опускания окна автомобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАШШ ОКНА АВТОМОБИЛЯ, содержа щее полый корпус, закрепленный на опорной плите, имеющей отверстие, сообщающееся с полостью корпуса, п вод, включающий зубчатую передачу внутренним зацеплением, ведущая ще терня которой размещена в отверсти плиты, а ведомое колесо с внутренСО сд :о ней зубчатой нарезкой и со стзтицей, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости корпуса и взаимодействует посредством рифлений, выполненных на его наружной поверхности , с тяговьм органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности, корпус снабжен выполненным на его внутренней поверхности кольцеобразным фланцем, охватывающим ступицу ведомого колеса с зазором и связанным с ней посредством размещенной в зазоре спиральной пружины, при этом концы спиральной пружины закреплены соответственно на ступице колеса и фланце корпуса, корпус имеет направляющую, а тяговый орган выполнен гибким и жестким на растяжение и сжатие и размещен в направляющей корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (594 Е 05 F 11/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY (21) 3223406/28-12 (22) 29.12 ° 80 (31) Р 3000199.1 (32) 04.01.80 (33) DE (46) 30.11.85. Бюл. И 44 (7!) Металлверк Макс Брозе ГмбХ унд

КО (DE) (72) Петер Хесс, Гюнтер Мюлинг и Герхард Шуст (DE) (53) 683.35 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2524583 кл. E 05 Р 11/50, 1976. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА И

ОПУСКАЛИ ОКНА АВТОМОБИЛЯ, содержащее полый корпус, закрепленный на опорной плите, имеющей отверстие, сообщающееся с полостью корпуса, привод, включающий зубчатую передачу с внутренним зацеплением, ведущая шестерня которой размещена в отверстии плиты, а ведомое колесо с внутренэ ней зубчатой нарезкой и со ступицей, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости корпуса и взаимодействует посредством рифлений, выполненных на его наружной поверхности, с тяговым органом, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности, корпус снабжен выполненным на его внутренней поверхности кольцеобразным фланцем, охватывающим ступицу ведомого колеса с зазором и связанным с ней посредством размещенной в зазоре спиральной пружины, при этом концы спиральной пружины закреплены соответственно на ступице колеса и фланце корпуса, корпус имеет направляющую, а тяговый ор. ган выполнен гибким и жестким на растяжение и сжатие и размещен в направляющей корпуса.

95914 2

55!

,11

Изобретение относится к приводным механизмам, обеспечивающим перемещение окна автомобиля.

Целью изобретения является повышение надежности работы и обеспечение компактности.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — взаимодействие ведомого колеса с тяговым органом, выполненным s виде троса; на фиг. 3фрагмент привода с тяговым органом, выполненным в виде ленты с отверстиями; на фиг. 4 — взаимодействие лен.ты с ведомым зубчатым колесом; на фиг. 5 — лента с отверстиями; на фиг. 6 — фрагмент привода с тяговым органом, выполненным в виде каната; на фиг. 7 — то же выполненным в виде зубчатой штанги; на фиг. 8— взаимодействие зубчатой штанги с ведомым зубчатым колесом.

Устройство для подъема и опускания окна автомобиля содержит полый корпус 1, закрепленный на опорной плите 2. Опорная плита 2 имеет отверстие 3, сообщающееся с полостью

4 корпуса l. Устройство содержит также привод, включающий зубчатую передачу с внутренним зацеплением, ведущая шестерня 5 которой размещена в отверстии 3 плиты 2, а ведомое колесо 6 с внутренней зубчатой нарезкой 7 и со ступицей 8, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости 4 корпуса 1 и взаимодействует посредством рифлений 9, выполненных ! на его наружной поверхности, с тяговым органом 10.

Корпус 1 снабжен выполненным .на .: его внутренней поверхности 11 кольцеобраэным фланцем 12, охватывающим ступицу 8 ведомого колеса 6 с зазором 13 и связанным с ней посредством размещенной в зазоре 13 спиральной пружины 14. Концы спиральной пружины 14 закреплены соответственно на ступице 8 колеса 6 и фланце

12 корпуса 1. Корпус 1 имеет направляющую 15, а тяговый орган 10 выполнен гибким и жестким на растяже ние и сжатие и размещен в направляющей 15 корпуса 1.

Тяговый орган может быть выпол,нен в виде троса с винтовой нарез.кой 16.

1О 15

Направляющая 15 может быть выполнена в виде трубки 17, в которой имеется разрыв 18, в который вхсдит выступ 19 корпуса l. За счет этсго обеспечивается крепление трубки в корпусе с геометрическим замыкаь:ием против проскальзывания I проворечивания ее.

Зубчатое колесо 6 крепится на опорной плите 2 посредством. ступицеобразного прилива 20, который окружен отбортовочным выступом 21 опорной плиты 2. Ступица 8 крепится опорным выступом 22 корпуса 1.

Шестерня 5 крепится с возможностью вращения на приклеенной к опорной плите 2 оси 23 шестерни. Шестерня 5 снабжена прихватом 24, соединенным с тормозной пружиной (не показана) прихватом 25 и пальцем 26 с рукояткой (не показана). Оба прихвата 24 и 25 вместе с тормозной пружиной образуют пружинный тормоз.

Палец 26 рукоятки имеет глухое отверстие 27, в которое входит ось 23 как опора.

Устройство, представленное на фиг. 3, соответствует устройству, представленному на фиг. 1, однако зубчатое ведомое колесо 6 по своей периферии снабжено рифлениями в виде зубьев 28, которые входят в отверстий

29 ленты 30 (см. фиг. 4 и 5).

Пример исполнения на фиг, 6 соответствует фиг. 1, однако по окружности колеса 6 предусмотрены рифления, образованные спиралеобразными выточками 31, в которые закладывается канат 32, являющийся тяговым органом.

Пример исполнения на фиг . 7 также соответствует примеру по фиг. 1, однако рифления образованы зубьями 33, выполненными по периферии (наружной поверхности) зуб атого колеса 6.

Зубья 33 взаимодействуют с геометрическим замыканием с зубьями 34 зубчатой штанги 35 (см. фиг. 8). Штанга может быть изготовлена из полимерно- го материала или стали.

Колесо 6 и корпус 1 выполняются из полимерного материала, в особенности из POM (торговое наименование дерлин 100), или из литого изделия, в особенности из алюминиевой или цинковой отливки.

Корпус предназначен для плотного закрывания привода и являющейся компенсатором веса спиральной пружины

3 1195914 4

14 и исключения воздействия на них : стий пружина 14 может смазыватьнеблагоприятных наружнык воздействий, ся. например, от вымывания смазки. За Кроме того,вкорпусе могут быть преду счет предусмотренных в корпусе отвер- смотрены отверстиядля стокаводы.

1195914

zy<

Дцг,Е

Заказ 7428/б2 Тираж 434

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Тригуб

Редактор М. Бандура Техред Т.Дубннчак Корректор В. Синицкая

Устройство для подъема и опускания окна автомобиля Устройство для подъема и опускания окна автомобиля Устройство для подъема и опускания окна автомобиля Устройство для подъема и опускания окна автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение

Изобретение относится к тросу из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи действующего на тросе перестановочного усилия (тягового усилия) на соединяемую с тросом посредством соединительного элемента перемещаемую деталь

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх