Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА НА ВОДУ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащее горизонтальный стапель с прямолинейными рельсовыми путями, на которых установлены судовозные тележки, и опорные продольные балластируемые балки коробчатого сечения с продольными рельсовыми путями, установ-к ленные на донном основании, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая из балок состоит из двух автономных секций, рельсовые пути KOTOpbix проложены с возможностью стыкования между собой, а рельсовые пути каждой секции, стыкуемой со стапелем, проложены с возможностью стыкования с рельсовыми путями стапеля , причем секции, стыкуемые со стапелем, короче смежных им секций и примерно равны по длине острову судовозных тележек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1196305 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789101/27-! 1 (22) 12.09.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (72) И. А. Блувштейн (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992303, кл. В 63 С 3/04, 27.05.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА НА

ВОДУ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ

БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащее горизонтальный стапель с прямолинейными рельсовыми путями, на которых установлены судовозные тележки, и опорные продольные (д) 4 В 63 С 3 10 Е 02 В 17 02 балластируемые балки коробчатого сечения с продольными рельсовыми путями, установ ленные на донном основании, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая из балок состоит из двух автономных секций, рельсовые пути которых проложены с возможностью стыкования между собой, а рельсовые пути каждой секции, стыкуемой со стапелем, проложены с возможностью стыкования с рельсовыми путями стапеля, причем секции, стыкуемые со стапелем, короче смежных им секций и примерно равны по длине острову судовозных тележек.

1196305

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства.

На фиг.1 изображено устройство с размещенной на стапеле самоподъемной плавучей буровой установкой (СПБУ). вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — СПБУ подана частично на передаточное плавучее средство; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.1 (корпус СПБУ поднят над судовозными тележками); на фиг.5— то же (секция большей длины отодвинута от секции, стыкуемой со стапелем); на фиг.б — узел 1 на фиг.5; на фиг.7 — разрез Б — Б на фиг.1 (корпус СПБУ опущен на судовозные тележки); на фиг.8 — то же, (СПБУ перевезена к наружной кромке секции большей длины); на фигЗ вЂ” то же, (корпус СПБУ поднят над судовозными тележками); на фиг.10 — узел 11 на фиг.9.

Устройство содержит горизонтальный стапель 1, снабженный прямолинейными рельсовыми путями 2 с расположенными на них

- судовозными тележками 3, береговую вертикальную стенку 4, подводные опоры, выполненные в виде сплошной жесткой плиты 5, и установленное на плиту передаточное плавучее средство б, которое выполнено в виде двух прямолинейных параллельных коробчатых балок 7, снабженных балластноосушительной системой, с прямолинейными рельсовыми путями 8 поверху, стыкающимися с соответсвующими рельсовыми путями

2 стапеля I. В качестве судовых тележек 3 могут использоваться стапельные тележки.

Каждая коробчатая балка содержит две автономные секции 9 и 10 разной длины, причем секция 9, стыкуемая со стапелем, короче секции 10. Длина Li секции 10 определяется из расчета размещения на ней острова судовозные тележек 3 длиной Lz одного оптимального шага перемещения установки при спуске L3 и минимально необходимых проходов по торцовым краям секции L4.

Длина Ь секции 9, стыкуемой со стапелем, определяется из расчета размещения на ней острова судовозных тележек 3 длиной L< и минимально необходимых проходов по торцовым краям секции L7.

Устройство работает следующим образом.

По окончании строительства СПБУ 11 на стапеле подают на судовозных тележках 3 по рельсовым путям стапеля и секций 9 и 10 до наружных кромок секций 10.

Опускают носовые опорные колонны 12

10 СПБУ до упора в подводную плиту 5, а кормовые колонны 13 — до упора в стапель 1, и поднимают корпус СПБУ над островами судовозных тележек 3.

Дебалластируют секции 10 до всплытия, продольно перемещают их на плаву до об15 разования разрыва между ними и секциями 9, равного шагу перемещения установки Lq, при помощи балластировки их снова устанавливают на опорную плиту 5. Передние опорные острова судовозных тележек 3 на секциях 10 перемещают в заднее крайнее положение а.

Корпус СПБУ 11 опускают на судовозные тележки 3, выполняют подъем опорных колонн 12 и 13.

Корпус СПБУ 11 снова продольно пере25 мешают на акваторию до положения, при котором носовые острова тележек 3 снова окажутся на переднем краю секций 10 в положении б.

Операции по шаговому перемещению (на шаг 1з) вперед секций большей длины 10 и

ЗО следующему за каждым из них перемещению корпуса СПБУ 11 повторяют до наступления положения, при котором задние острова стапельных тележек 3 окажутся на секциях 9 и образуется зазор между кормовым торцом корпуса СПБУ и береговой стенкой 4.

35 Затем опускают опорные колонны 12 и 13 до упора их в подводную опорную плиту 5, поднимают корпус СПБУ 11 над островами стапельных тележек 3, дебалластируя секции

10 и 9, выводят их совместно с тележками

3 из-под днища корпуса, опускают корпус по опорным колоннам в воду до самостоятельного всплытия (не показано).

1196305

Рие. 7

ВНИИПИ Заказ 7522/19 Тираж 434 Подписное филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоподъемным плавучим установкам, используемым для производства буровых работ в море, добычи нефти и газа, производства гидротехнических работ и т.п

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема плавсредств и транспортировки их на стапель с целью осмотра и ремонта корпуса и спуска их на воду

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа
Наверх