Устройство для управления судном

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, и в котором установлен гребной вал с гребным винтом, причем канал разветвлен на два симметричных BbinycKHbix рукава, направленных в .корму и заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в виде пластин, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства, канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижние кромки выпускных отверстий расположены выше оси гребного вала на величину h, причем - ; ft С Г, где d - диаметр ступицы винта; Т - осадка судна по конструктивную ватерлинию. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом 10-30° в сторону кормы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед впускным отверстием канала смонтирован грущевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с щириной кольца , равной 0,3-0,5 диаметра винта. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захлопки шарнирно соединены с носоi выми стенками выпускных рукавов. (Л 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая захлопка снабжена по меньшей мере одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней. ;& О) оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2667365/27-11 (22) 31.07.78 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (72) К. К. Крапивин, Л. А. Логанова, В. А. Мацкевич и В. В. Зубрицкий (53) 629.1.037.23 (088.8) (56) Патент Ф Р Г № 2009330, кл. 65 h 25/46, опублик. 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, и в котором установлен гребной вал с гребным винтом, причем канал разветвлен на два симметричных выпускных рукава, направленных в корму и заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в виде пластин, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе. ристик устройства, канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижwe кромки выпускных отверстий располо„„SU„„1196307 A (SD 4 В 63 Н 25/46 жены выше оси гребного вала на величину h, причем (h(Т, где d — диаметр ступицы винта;

Т вЂ” осадка судна по конструктивную ватерлинию.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом 10 — 30 в сторону кормы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед впускным отверстием канала смонтирован грушевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с шириной кольца, равной 0,3 — 0,5 диаметра винта.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захлопки шарнирно соединены с носовыми стенками выпускных рукавов.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая захлопка снабжена по меньшей мере одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней.

1196307

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления судном.

Известно устройство для управления судном, содержащее канал в носовой части судна, который имеет впускное отверстие и ось которого лежит в диаметральной плоскости судна, причем канал разветвлен на два симметричных выпускных рукава, заканчивающихся выпускными отверстиями по бортам, а внутри этих рукавов в месте их соединения с каналом установлены приводные запорные захлопки в,виде пластин (1).

Однако известное устройство эффективно только на малых ходах или при развороте судна на месте и не создает дополнительную тягу судну, что снижает эксплуатационные характеристики устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационныхых характеристик устройства.

Для этой цели канал расположен под углом к оси гребного вала, при этом нижние кромки выпускных отверстий расположены выше оси гребного вала на величину

h, причем — (h (Т, а где d — диаметр ступицы винта;

Т вЂ” осадка судна по конструктивную ватерлинию.

Кроме того, кормовая стенка каждого выпускного рукава выполнена со сломом

10 — 30 в сторону кормы.

При этом перед впускным отверстием канала смонтирован грушевидный обтекатель, образующий с наружной кромкой канала кольцевое водозаборное отверстие с шириной кольца, равной 0,3 — 0,5 диаметра винта.

Кроме того, дополнительно захлопки шарнирно соединены с носовыми стенками выпускных рукавов.

При этом каждая захлопка снабжена, по меньшей мере, одной дополнительной профилированной пластиной, которая размещена параллельно основной пластине захлопки и жестко связана с ней.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — то же, в варианте устройства с двойными захлопками.

Носовой вспомогательный винт 1 размещен в диаметральном канале 2 внутри бульбообразного носа судна 3.

Внутренний канал 2 в нос от диска винта 1 расширяется, образуя впускное отверстие площадью 1,2 — 1,5 площади диска винта, перед которым установлен грушевидный обтекатель 4, образующий отверстие

1О кольцевидной формы 5. Обтекатель крепится к корпусу с помощью бракет 6.

От диска винта 1 канал 2 под углом к гребному валу 7 .идет в корму, поднимается вверх над осью гребного вала и разветвляется на два симметричных относительно диаметральной плоскости судна (ДП) рукава 8. Каждый рукав 8 идет в корму и к соответствующему борту под углом к ДП в 30 — 60 и заканчивается выходным отверстием 9 в борту.

В районе разветвления канала 2 установлены две управляемые поворотные захлопки !О, состоящие из пластин или решетки, одна из пластин которой служит захлопкой, а дополнительная пластина ll жестко свя 5 зана с ней и расположена параллельно основной пластине.

Оси поворота захлопок 12 установлены у носовых стенок рукавов 8.

Работа вспомогательного универсального

2р движительно-рулевого устройства в зависимости от режима работы судна производится следующим образом. Передний ход судна осуществляется работой винта 1 на передний ход с постоянными оборотами.

Забор воды осуществляется через кольцевое заборное отверстие, расположенное между передней наружной кромкой корпусного канала 2 и обтекателем 4. Водяной поток за диском винта распределяется по рукавам 8 с помощью регулирующего устройства (захлопки) 10 или решетки. Можно частично или полностью, перекрывать поперечные сечения рукавов 8 и направлять водяной поток той или иной интенсивности в выходные отверстия симметрично на оба борта под острым углом к ДП, не меняя режима работы приводного двигателя.

Разворот судна на борт также осуществляется при работе винта 1.

Регул ирующее устройство (за хлопки) 10 при этом в одном из рукавов 8 полностью перекрывает поперечное сечение, а в дру4О гом полностью или частично открывает, и весь водяной поток выбрасывается на один из бортов под острым углом к ДП.

Поворот судна при этом происходит в сторону, противоположную направлению выброса струи воды.

45 При неработающем носовом винте захлопки 10 полностью перекрывают поперечные сечения рукавов 8 и набегающий водяной поток, в случае хода судна при работе только основного кормового движителя, обтекает бульбообразный нос судна 3 с обтекателем 4, создавая минимальное сопротивление воды движению судна.

1196307

Редактор П. Коссей

Заказ 7523 20

Составитель В. Макеев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления судном Устройство для управления судном Устройство для управления судном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх