Компостер

 

КОМПОСТЕР, содержащий смонтированные в корпусе пуансоны с упорами , подвижную матрицу с отверстиями для пуансонов, привод и механизм смены кода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения количества кодовых комбинаций, уторы в механизме смены кода выполнены в виде двух цилиндров с различным числом продольных срезов, на которых выполнены выборки с различной глубиной, кинематически связанные с концами подпружиненных пуансонов, на оси каждого цилиндра размещены стопорная втулка и колесо с внешним и внутренними зубьями, внепшие зубья связаны с зубчатым хвостовиком, соединенным с подпружиненным якорем электромагнита механизма смены кода, внутренние i зубья через подпружиненные сухарики соединены со стопорной втулкой, при (Л зтом число внутренних зубьев каждого колеса кратно числу продольных срезов соответствующего ему цилиндра механизма смены кода.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

25 А (!9) (}}) (5}} 4 С 07 В 9 00 кк® ®"".-...,.,1 й,, ч. 1 ) )@)1)ЦУЦИК 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3754986/24-24 (22) 14.06.84 (46) 07.12.85. Вюл. В 45 (71) Воронежский политехнический институт (72) Ю.Г.Крюков, В.М.Питолин, Н.M.Êoëüöîâà, Д.Г.Михайловский, А.Я.Гаршин и А.В.Грибанов (53) 68).139 ° 26(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

9 438033, кл. G 07 B 9/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР к- 604016, кл. G 07 В 9/00, )975.

Авторское свидетельство СССР

Р 686046, кл. С 07 В 9/00, 1978. (54)(57) КОМПОСТЕР, содержащий смонтированные в корпусе пуансоны с упорами, подвижную матрицу с отверстиями для пуансонов, привод и механизм смены кода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения количества кодовых комбинаций, упоры в механизме смены кода выполнены в виде двух цилиндров с различным числом продольных срезов, на которых выполнены выборки с различной глубиной, кинематически связанные с концами подпружиненных пуансонов, на оси каждого цилиндра размещены стопорная втулка и колесо с внешним и внутренними зубьями, внешние зубья связаны с зубчатым хвостовиком, соединенным с подпружиненным якорем электромагнита механизма смены кода, внутренние зубья через подпружиненные сухарики Е соединены со стопорной втулкой, при этом число внутренних зубьев каждого M Ф колеса кратно числу продольных сре- С зов соответствующего ему цилиндра меЮ \ ханизма смены кода.

6925 3 где размещены тумблер 27 и кнопка

28. С помощью тумблера 27, включенного параллельно контактной группе

10, осуществляется блокировка компостера„ а с помощью кнопки 28— смена кодовых комбинаций. Ход зубча" того хвостовика 19 ограничен упором 29.

Компостер работает следукщим об10 разом.

Пассажир вставляет абонементный талон в прорезь 5 подвижной матрицы 3, размещенной в корпусе 1 компостера, и нажимает на клавишу 9.

15 При этом контактная группа 10 замыкает электрическую цепь, якорь 7 электромагнита 6 компостирования втягивается, воздействуя на соединенный с ним рычаг 8, который вызы20 вает перемещение подвижной матрицы 3 по направляющим 25. Матрица 3 со вставленным в прорезь 5 абонементным талоном перемещается относительно размещенных в отверстиях 4 под25 пружиненных пуансонов 2 до упоров 26, выполненных на направляющих 25, в результате чего абонементный талон натыкается на пуансоны 2, образующие в нем отверстия в соответствии с заранее установленной кодовой комбинацией. После снятия усилия с клавиши 9 матрица 3 возвращается в исходное положение пружинами пуансонов 2. Кодовая комбинация компостера определяется его механизмом смены

35 кода, кодовые цилиндры 12 и 13 которого являются упорами для пуансонов 2. Концы подпружиненных пуансонов 2 упираются в выполненные на

40 продольных срезах 14 кодовых цилиндров 12 и 13 ряды мелких 23 и глубоких 24 выборок и фиксируются в них.

Пуансоны 2, зафиксированные в глубоких 24 выборках, утапливаются в них

45 на глубину, превышающую ход матрицы

3, вследствие чего эти пуансоны не досгают до абонементного талона и не выполняют в нем отверстий, Пуансоны 2, зафиксированные в мелких 23

50 выборках, при перемещении матрицы 3 выполняют в абонементном талоне отверстия.

1 119

Изобретение относится к оборудованию городского пассажирского транспорта и может быть использовано для компостирования проездных абонементных талонов.

Бель. изобретения — упрощение конструкции;- увеличение количества кодо" вых комбинаций и устранение вероятности частого повторения кодовых комбинаций при дистанционной смене кода.

На фиг.l изображен компостер, вид сбоку с местным разрезом подвижной матрицы (боковая стенка условно не показана ); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l..

Компостер содержит корпус 1, в котором смонтированы подпружиненные пуансоны 2, подвижная матрица 3 с отверстиями 4 для пуансонов и прорезью 5 для абонементных талонов, привод 6, якорь 7 которого соединен рычагом 8 с подвижной матрицей 3, клавишу 9, электрически связанную через контактную группу 10 с электроиагнитои 6 компостирования, и механизм смены кода, содержащий электромагнит ll сиены кода и два кодовых цилиндра 12 и 13 различного диаметра с различным числом продольных срезов 14, служащих упорами для пуансонов 2. Кодовые цилиндры 12 и 13 могут быть выполнены монолитными или состоять из набора одинаковых призм, собираемых в произвольной последовательности с возможностью последунщего изменения вариантов набора. На оси 15 каждого из кодовых цилиндров 12 и 13 размещены стопорная втулка 16 и зубчатое колесо 17.

Зубчатые колеса 17 взаимодействуют своими внешними зубьями 18 с зубчатым хвостовиком 19, соединенным с подпружиненным якорем 20 электромагнита 11 смены кода, а внутренние зубья 21 через подпружиненные суха" рики 22 соединены со стопорной втулкой 16. Число внутренних зубьев

21 каждого колеса 17 является кратным числу продольных срезов 14 cîответствующего ему кодового цилиндра. Продольные срезы 14 каждого кодового цилиндра снабжены рядами мелких 23 и глубоких 24 выборок, кинематически связанных с концами подпружиненных пуансонов 2. Подвижная матрица 3 перемещается по верхним и нижним направляющим 25 до упоров 26, Дистанционное управление компостером осуществляется из кабины водителя, Блокировка компостера осуществляется в случае необходимости путем замыкания в кабине водителя тумбле% ра 27 блокировки, включенного в электрическую цепь параллельно контактной группе 10. При этом ход матриз 1196 цы 3 аналогичен перемещению ее при нажатии на клавишу 9, в результате чего пуансоны 2 перекрывают прорезь

5, препятствуя установке абонементного талона и его компостированию.

Возврат матрицы 3 в исходное положение происходит только после выключения тумблера 27 блокировки, снимающего напряжение с электромагнита 6 компостирования. 1О

Смена кодовой комбинации осуществляется нажатием кнопки 28 смены кода в кабине водителя. При этом питающее напряжение подается на эле стромагнит 11 смены кода, якорь 20 ко-tg торого втягивается в катушку. Соединенный с якорем 20 зубчатый хвостовик 19, перемещаясь вместе с якорем

20, воздействует своими зубьями на внешние зубья 18 зубчатых колес 17, 2п размещенных на осях 15 кодовых цилиндров 12 и 13, приводя зубчатые колеса 17 во вращение. При этом внутренние зубья 21 колес 17 упираются. в подпружиненные сухарики 22 стопор- g5 ных втулок 16, размещенных на осях

15 кодовых цилиндров 12 и 13. В результате происходит поворот кодовых цилиндров 12 и 13 на один продольный срез 14. Поскольку число продольных срезов 14 на каждом из кодовых цилиндров различно, то число возможных кодовых комбинаций определяется произведением числа срезов 14 одного кодового цилиндра на число срезов 14

35 другого. Число срезов (фиг.2 ) 14 цилиндра 12 равно 6, а число срезов 14 цилиндра 13 равно 8. Таким образом, показанный вариант позволяет иметь

48 различных кодовых комбинаций.

Внешние диаметры зубчатых колес 17 подобраны таким образом, что при продольном перемещении зубчатого хвостовика 19 каждое из зубчатых колес 17 поворачивается на угол, соот" 45 ветствующий повороту каждого кодового цилиндра на один продольный срез.

При повороте кодовых цилиндров 12 и

13 концы подпружиненных пуансонов 2 выходят из мелких 23 и глубоких 24 выборок на предыдущем продольном срезе 14 и входят в соответствующие выборки 23 и 24 на последующем срезе, выполненные в другом порядке. Мелкие .

925 4 .выборки 23 предназначены для взаимной фиксации кодовых цилиндров 12 и 13 и пуансонов 2. Установленные в мелких выборках 23 пуансоны 2 осуществляют комностирование абонементных талонаа онисанным образом.

Поскольку глубина выборок 24 соответствует ходу подвижной матрицы

3 по направляющим 25 до упоров 26, а ход ее несколько превышает ширину прорези 5, то зафиксированные в глубоких выборках 24 пуансоны 2 не доходят до абонементного талона при перемещении подвижной матрицы 3 и не участвуют в ком остировании абонементного талона. Углы скоса глубоких выборок 24 выбраны таким образом, что нри угловых перемещениях кодовых цилиндров 12 и 13 обеспечивается свободное продольное перемещение пуансонов 2. При отпускании кнопки 28 смены кода снимается питающее напряжение с электромагнита

11 смены кода, якорь 20 вместе с зубчатым хвостовиком 19 под действием возвратной пружины возвращаются в исходное положение до упоров 29.

При этом зубчатый хвостовик 19 толкает зубчатые колеса 17 в обратном направлении. Поскольку внутренние зубья 21 выполнены конусными, а подпружиненные сухарики 22 также имеют конус с- стороны зубчатого колеса, то при движении в обратном направлении зубчатые колеса 17 утапливают соответствующие подпружиненные сухарики 22 в стопорные втулки 16, размещенные на осях 15 кодовых цилиндров 12 и 13, при этом последние saфиксированы концами подпружиненных пуансонов 2 в выборках 23 и 24 и не перемещаются вместе с зубчатыми колесами 17. Заданный угол поворота кодовых цилиндров 12 и 13 обеспечивается благодаря тому,что число внутренних зубьев 21 каждого колеса 17 кратно числу продольных срезов 14 соответствующего ему кодового цилиндра. Таким образом обеспечивается вращение кодовых цилиндров 12 и 13 в одном направлении, что исключает возможность частого повторения одних и тех же кодовых комбинаций при дистанционной смене кода.

И 8586 ч иг.1

4 иг.Х /6 i5 ""

ВНИИПИ Заказ 75á7/50 Тираж 505 Подлиеное

Филиал ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компостер Компостер Компостер Компостер 

 

Похожие патенты:

Компостер // 1196924

Компостер // 1190394

Компостер // 1150636

Компостер // 1061164

Компостер // 1059592

Компостер // 1049938

Компостер // 1040499

Компостер // 2078606
Изобретение относится к компостерам, преимущественно к компостерам, используемым при проведении соревнований по спортивному ориентированию

Компостер // 2003175

Изобретение относится к оборудованию пассажирского транспорта

Компостер // 1275499
Изобретение относится к оборудованию пассажирского транспорта и монет быть использовано для компостирования билетов на городском общественном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано для гашения билетов на общественном транспорте

Компостер // 1339606
Изобретение относится к билетнокассовым устройствам и мсзжет быть использовано для компостирования билетов на пассажирском транспорте

Компостер // 1357988
Изобретение относится к билет но-кассовым устройствам и может быть использовано для компостирования билетов на всех видах пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике компостирования абонементных талонов преимущественно в салоне городского пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для маркирования и компостирования ленты, карт и бумаги в электронной и радиотехнический промышленности,а также проездных билетов на транспорте

Изобретение относится к билетно-кас- doBbiM устройствам и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационнуюнадежность механизма блокировки компо-' стера
Наверх