Вентильный электродвигатель

 

1. ВЁНТШ1.ЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГА ТЕЛЬ по авт.св. СССР Л 1119130,о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления режима динамического торможения, в него дополнительно введены четыре диода и три отключающих реле, причем каждый из диодов включен параллельно ключам коммутатора так, что аноды диодов подключены к минусу источника питания, вход первого отключающего реле подключен к плюсу источника питания , а выход - к общей точке последовательно соединеннь1х; секций дросселя , вход второго отключающего реле подключен к выходу первого отключающего реле, а выход - к минусу источника питания, третье отключающее реле включено в управляющую цепь реле так, что его вход подключен к выходу порогового устройства, а выход - к управляющему входу реле, причем управляющие входы первого,- второго и третьего отключающих реле объединены.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (и) (д1) Н 02 К 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1119130 (21) 3719523/24 07 (22) 03,04.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (72) В. Д. Косулин и Г, Б. Михайлов (53) 621.313.13.014.2:621.382,(088,8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 1119130, кл. Н 02 К 29/02, 1983. (54)(57} 1. ВЕНТИЛфНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГА-.

ТЕЛЬ по авт.св. СССР В 1119130,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления режима динамического торможения, в него дополнительно введены четыре диода и три отключающих реле, причем каждый из диодов .включен параллельно ключам коммутатора так, что аноды диодов подключены к минусу источника питания, вход первого отключающего реле подключен к плюсу источника питания, а выход — к общей точке последовательно соединенных, секций дросселя, вход второго отключающего реле подключен к выходу первого отключающего реле, а выход - к минусу источника питания, третье отключающее реле включено в управляющую цепь реле так, что его вход подключен к выходу порогового устройства, а выход — к управляющему входу реле, причем уп« равляющие входы первого," второго и третьего отключающих реле объе Е динены.

2. Электродвигатель по и. 1, отличающийся тем, что дополнительно введены датчик тока и второе пороговое устройство причем датчик тока подключен последовательI 97019 но с контактами второго отключающего реле, а выход датчика тока через вто рое пороговое устройство подключен к управляющему входу этого реле..

Изобретение относится к электро. технике и является усовершенствованием электродвигателя, описанного в основном авт. св. Р 1119130.

Цель изобретения - расширение функ; 5 циональных возможностей вентильного электродвигателя путем осуществления режима динамического торможения °

На фиг, 1 показана схема вентильного электродвигателя, на фиг, 2 - 10 его механическая характеристика, Вентильный электродвигатель содержит транзисторные ключи 1-4 коммутатора секций 5-8 якорной обмотки, дрос сель 9 с секционированными обмотками

10, ll и 12, 13, реле 14, пороговое . устройство 15, диоды lб-. 19, первое, второе и гретье отключающие реле 2022, датчик 23 тока и второе пороговое. устройство 24, вход канала 25 управ- 20

1 ления, Управляющий вход реле 14 подключен к выходу третьего отключающего реле 22, вход которого подключен к выходу порогового устройства 15, 25 входы которого подключены к концам секций 5-8 обмотки якоря двигателя, Общая точка обмоток 12 и 13 дросселя

9 подключена к выходу первого отключа ющего реле через реле 14. Общая точка обмоток 10 и 11 подключена к выхо- ЗО ду первого отключающего реле 20, вход которого подключен к плюсу источника питания. Выход первого отключающего реле 20 через последовательно соединенные второе отключающее 35 реле 21 и датчик 23 тока подключен к минусу источника питания. Управляющие входы отключающих реле 20-22 объ единены и образуют вход канала 25 уп равлення. Выход датчика 23 тока через 40 пороговое устройство 24. подключен к управляющему входу реле 14. Диоды

16-19 включены параллельно ключам 14 коммутатора так, что их аноды нод.ключены к минусу источника питания.

Число витков обмоток 12 и 13 равно числу витков обмоток 10 и 11 и зависят от мощности двигателя и частоты коммутации тока в якорных обмотках

ВД. Второе пороговое устройство 24 величиной напряжения управления Ug настраивается на величину тока, протекающего через датчик 23 тока, рав-; ную пусковому току двигателя.

Исходное состояние элементов схемы при пуске двигателя: реле 14 нормально разомкнуто, первое реле 20 отключения нормально замкнуто, второе реле 21 отключения нормально разомкнуто, третье реле 22 отключения нормально замкнуто.

При подаче на схему напряжения питания от источника в соответствии с сигналами датчика положения ротора транзисторные ключи 1-4 начинают коммутировать токи в секциях 5-8, якорной обмотки, что создает электромагнитный момент, приводящий ротор,двигателя во вращение. Геле 14 нормально разомкнуто. Ток в двигателе протекает по секциям 5-8 якорной обмотки и последовательно включенным обмоткам 10 и 11 дросселя 9. Сопротивление обмоток 10 и 11 рассчитывается так, чтобы суммарное сопротивление якорной цепи ВД определяло максимально возможной пусковой ток двигателя из условии нормальной работы транзисторных ключей 1-4.

Максимальная характеристика ВД в этом случае изображена на фиг. 2 в виде прямой АВ.

При достижении заданной частоты вращения ротора двигателя, например точка С.на фиг. 2, срабатывает пороговое устройство 15, нормально разомкнутые контакты реле 14 замыкаются, в результате чего подключаются обмотки 12 и 13 дросселя 9. г

Составитель А. Санталов

Техред М.Пароцай Корректор С. Шекмар

Редактор 11. Яцола

Знказ 7573/55 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 . 11970

Активное сопротивление секционированных обмоток 12 и 13 минимально возможное, а число витков определяется частотой вращения вала двигателя выше точки С (фиг. 2) . Так как обмот- 5 ки 10, Il и 12, 13 включены параллельно, то общее активное сопротивление . обмоток дросселя можно сделать значи- тельно меньше активного сопротивления секций 5-8 якорной обмотки ВД. Ме- 10 ханическая характеристика и этом случае изображается в виде кривой ЕДСВ.

При изменении момента.на валу двигателя работа схемы происходит в обрат" ном порядке. 15

При подаче с системы управления на вход канала 25 управления сигнала на торможение происходит размыкание контактов первого и третьего отключаняцих реле 20 и 22 и замыкание кантак- 20 . тов второго отключающего реле 21, Реле 14 при этом размыкается, а ЭДС вращения, наводимая в секциях.5-8 обмотки ВД, замыкается через соответствующие диоды 16-19 обмотки 10 и 25

11 дросселя 9 и второе отключающее реле 21 осуществляя тем самым режим динамического торможения; Поскольку

ЭДС вращения, наводимая в секциях 58 обмотки ВД, меньше напряжения пита- 30 ния при разомкнутом реле 14, то ток динамического торможения меньше пускового. При этом сигнал -с датчика 23 тока меньше напряжения управления U, что приводит к срабатыванию второго порогового устройства 24 и замыканию

19 4 контактов реле 14. При этом ток в ре жиме динамического торможения возрастает за счет включения обмоток 12 и

13 дросселя 9. При протекании через датчик 23 тока, превышающего пусковой ток, срабатывает второе пороговое устройство 24 и отключает реле 14, в результате чего ток динамического торможения снижается до величины пускового тока. Таким образом, динамическое торможение в двигателе происходит при токе, не превышающем пусковой.

Устройство позволяет расширить функциональные воэможности двигателя путем осуществления режима динамического торможения и повысить при этом его надежность за счет ограничения тока динамического торможения на уровне пускового тока, В качестве реле !4, отключающих реле 20-22 может быть использован любой управляемый полупроводниковый элемент (транзистор, тиристор и т.п.)

В качестве порогового устройство 15 и второго порогового устройства 24 может быть использован, например, операционный усилитель в режиме компаратора, триггер Шмидта и т.п. В качестве датчика 23 тока может быть использован калиброванный резистор.

Вентильный электродвигатель целесообразно использовать в приводах с автономными источниками питания, с заданными параметрами разгона и торможения,

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх