Убирающаяся стойка шасси летательного аппарата

 

УБИРАЮЩАЯСЯ СТОЙКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизатор, верхнюю ферму, соединенную с амортизатором главным шарниром, передний подкос, складывающийся подкос, верхнее звено которого шарнирно соединено с корпусом летательного аппарата, а нижнее шарнирно соединено с амортизатором, цилиндр выпуска-уборки с кронштейнами навески, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы летательного аппарата, нижнее звено складывающегося подкоса выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно оси стойки, при этом ось шарнирного соединения нижнего звена складывающегося подкоса с амортизатором расположена между главным шарниром и шарниром соединения верхнего звена с корпусом летательного аппарата, один из кронштейнов навески цилиндра уборки-выпуска установлен на амортизаторе, а другой - на верхнем звене складывающегося подкоса, причем продольная ось цилиндра расположена над главным шарниром.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение массы летательного аппарата. На фиг.1 и 2 изображены две проекции убирающейся стойки шасси; на фиг.3 графики загрузки цилиндра выпуска-уборки по ходу штока в процессе уборки для изобретения (А) и прототипа (Б). Убирающаяся стойка шасси летательного аппарата (ЛА) состоит из амортизатора 1, закрепленного на корпусе ЛА при помощи верхней фермы 2, переднего подкоса 3 и складывающегося подкоса 4, выполненного из верхнего звена 5, шарнирно соединенного с корпусом ЛА, и нижнего звена в виде двух разнесенных тяг 6, шарнирно соединенных с верхним звеном. Подкосы 3 и 4 фермы 2 шарнирно связаны с амортизатором 1 и корпусом ЛА. Тяги 6 складывающегося подкоса закреплены на кронштейнах 7 амортизатора, обеспечивающих смешение оси навески тяг от главного шарнира 8 в сторону оси шарнира стыковки верхнего звена с корпусом ЛА. Выпущенное положение стойки фиксируется при помощи замка 9, закрепленного на коpпусе ЛА, удерживающего звено 5 складывающегося подкоса в выпущенном положении. Передний и складывающийся подкосы фермы являются силовыми элементами, воспринимающими все нагрузки, действующие на стойку шасси. Выпуск-уборка стойки осуществляется цилиндром выпуска-уборки 10, шарнирно прикрепленным к кронштейну 11 верхнего звена складывающегося подкоса и к кронштейну 12 амортизатора 1 так, что его продольная ось в выпущенном положении стойки расположена с стороны, противоположной складыванию подкоса, над главным шарниром и осью шарнира стыковки складывающегося подкоса с корпусом ЛА. Стойка работает следующим образом. В процессе выпуска-уборки стойки цилиндр 10, воздействуя на верхнее звено 5 складывающегося подкоса, создает в тягах 6 усилие, воспринимаемое кронштейнами 7 амортизатора. При этом создается вращающий момент относительно главного шарнира 8, направленный в ту же сторону, что и момент, создаваемый непосредственно усилием цилиндра при его воздействии на кронштейн 12 амортизатора. Такое двойное воздействие цилиндра приводит к более эффективному его использованию и более равномерной нагрузке по ходу штока в процессе уборки, что обеспечивает выпуск-уборку стойки системой меньшей мощности. Плечи и взаимное расположение кронштейнов выбраны так, чтобы момент, создаваемый в процессе уборки системой складывающийся подкос 4-цилиндр 10 относительно оси главного шарнира 8 возрастал пропорционально моменту массовых сил относительно той же оси. В этом случае нагрузка цилиндра приближается к равномерной по ходу штока (см. фиг. 3).

Формула изобретения

УБИРАЮЩАЯСЯ СТОЙКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизатор, верхнюю ферму, соединенную с амортизатором главным шарниром, передний подкос, складывающийся подкос, верхнее звено которого шарнирно соединено с корпусом летательного аппарата, а нижнее шарнирно соединено с амортизатором, цилиндр выпуска-уборки с кронштейнами навески, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы летательного аппарата, нижнее звено складывающегося подкоса выполнено в виде двух тяг, симметрично расположенных относительно оси стойки, при этом ось шарнирного соединения нижнего звена складывающегося подкоса с амортизатором расположена между главным шарниром и шарниром соединения верхнего звена с корпусом летательного аппарата, один из кронштейнов навески цилиндра уборки-выпуска установлен на амортизаторе, а другой - на верхнем звене складывающегося подкоса, причем продольная ось цилиндра расположена над главным шарниром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам и касается системы управления передним шасси по подъему и направлению. Опора шасси содержит стойку, имеющую в своем составе две траверсы, образующие ось вращения для подъема опоры, поворотную трубу и скользящий шток, подвижный в поступательном перемещении в поворотной трубе вдоль оси поворота и несущий на одном из своих концов колеса. Поворотная труба установлена подвижно во вращении внутри стойки относительно оси поворота и проходит за пределы оси подъема по отношению к положению колес. Опора также содержит средство приведения во вращение стойки относительно оси подъема посредством взаимодействия с конструкцией летательного аппарата, а с другой стороны - с опорной точкой подъема, расположенной на расстоянии от оси подъема. При этом опорная точка расположена на поворотной трубе со стороны, противоположной колесам, по отношению к оси подъема. Достигается снижение количества и массы оборудования, необходимого для подъема и управления направлением опоры шасси. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх