Механизм управления системами летательного аппарата

 

Механизм управления системами летательного аппарата, содержащий концевой выключатель, взаимодействующий с установленным против него коромыслом, и профилированную направляющую, кинематически связанную с подвижным элементом опоры шасси, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационной технологичности при наземной обслуживании, коромысло снабжено поворотным эксцентриковым опорным элементом, сопряженным профилированной направляющей, причем поворотный эксцентриковый опорный элемент выполнен с упорами, взаимодействующими с коромыслом, и снабжен фиксатором относительно коромысла, при этом величина разности радиусов образующей опорной поверхности эксцентрикового опорного элемента в начале и конце профилированного участка больше глубины профиля профилированной направляющей.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является улучшение эксплуатационной технологичности при наземном обслуживании. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в исходном состоянии при выпущенном штоке; на фиг. 2 геометрия эксцентрикового опорного элемента и профилированной направляющей; на фиг. 3 сечение по фиксатору шарикового типа; на фиг. 4 механизм при обжатом штоке и нажатом концевом выключателе; на фиг. 5 то же, в отключенном положении в исходном состоянии. Механизм управления системами ЛА установлен на корпусе амортизатора 1 опоры шасси посредством хомута 2, на котором установлены концевой выключатель 3, коромысло 4 и втулка 5 профилированной направляющей 6. Профилированная направляющая 6 пропущена через втулку 5 и другим концом закреплена на подвижном элементе опоры шасси штоке 7. На коромысле 4 установлен поворотный эксцентриковый опорный элемент 8 так, что он сопряжен с профилированной направляющей 6 при сопряженном с концевым выключателем 3 регулируемом упоре 9 на коромысле 4. Поворотный эксцентриковый опорный элемент 8 имеет выступы-упоры 10 для перевода из рабочего положения в отключенное положение и обратно. Величина разности радиусов образующей опорной поверхности (R1 - R2) эксцентрикового опорного элемента выполнена больше глубины профиля профилированной направляющей 6. На коромысле 4 установлен фиксатор 11, например, шарикового типа, а на поворотном эксцентриковом опорном элементе выполнены выемки под шарик в рабочем и отключенном положениях. Механизм работает следующим образом. При обжатии опоры шасси шток 7 перемещается относительно корпуса амортизатора 1 и перемещает профилированную направляющую 6. При этом коромысло 4 через поворотный эксцентриковый опорный элемент 8 выдавливается профилированной направляющей 6 и нажимает концевой выключатель 3, который управляет системами ЛА. Для отключения механизма необходимо перевести поворотный эксцентриковый элемент 8 против часовой стрелки с помощью упора 10 в нижнее положение до установки на фиксатор 11. Устойчивость положения эксцентрикового опорного элемента 8 обеспечивается фиксатором 11 шарикового типа, выступом упором 10 и силой трения между профилированной направляющей 6 и эксцентриковым опорным элементом 8. Отключение механизма требуется для проведения наземных проверок, при уменьшении клиренса ЛА, при транспортировке и обесточивании бортовых систем ЛА, например аварийной системы спасения экипажа. Для включения механизма необходимо перевести поворотный эксцентриковый элемент 8 по часовой стрелке в исходное положение.

Формула изобретения

Механизм управления системами летательного аппарата, содержащий концевой выключатель, взаимодействующий с установленным против него коромыслом, и профилированную направляющую, кинематически связанную с подвижным элементом опоры шасси, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационной технологичности при наземной обслуживании, коромысло снабжено поворотным эксцентриковым опорным элементом, сопряженным с профилированной направляющей, причем поворотный эксцентриковый опорный элемент выполнен с упорами, взаимодействующими с коромыслом, и снабжен фиксатором относительно коромысла, при этом величина разности радиусов образующей опорной поверхности эксцентрикового опорного элемента в начале и конце профилированного участка больше глубины профиля профилированной направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит планер, силовую установку, систему управления в каналах крена, тангажа и рыскания, пост управления с педалями и шасси, выполненное в виде как минимум двух опор. Летательный аппарат также содержит средства отображения, конструктивно связанные с педалями и установленные с возможностью передачи на ноги летчика кинестетической информации об изменении положения опор шасси через перемещение педалей. Пост управления содержит главные гидроцилиндры, а педали выполнены в виде педалей управления, каждая из которых состоит из основания и площадки. Главные гидроцилиндры установлены на основаниях педалей и кинематически связаны с площадками. Опора шасси содержит тормозной механизм (14) колеса (5), включающий в себя рабочий (8) гидроцилиндр. Cредства отображения выполнены в виде гидроцилиндров (15) обратной связи. Рабочие полости гидроцилиндров (15) обратной связи сообщаются с главными и рабочими (8) гидроцилиндрами. Один из концов гидроцилиндра (15) обратной связи закреплен на поворотном рычаге (10) опоры шасси, а второй - на планере. Изобретение улучшает пилотирование летательного аппарата, повышает безопасность полетов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх