Судно для перевозки сыпучих материалов

 

1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее корпус с палубой и трюмом с горизонтально расположенным в нем раздвижным затвором, отличающееся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат и повышения производительности при гидромеханизированной разгрузке, раздвижной затвор расположен по всей длине трюма с разделением его на верхнюю и нижнюю части, при этом нижняя часть трюма выполнена в виде желоба. снабженного трубами, одна из которых расположена в носовой его части и сообщает трюм с надпалубным пространством, а другая расположена в кормовой его части и сообщена с забортным пространством ниже уровня действующей ватерлинии. 2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что раздвижной затвор выполнен пустотелым и снабжен гибким щлангом с трубопроводом для подачи в затвор воды под избыточным давлением, а также установленными по всей его длине соплами для истечения напорной воды. 3.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что труба, расположенная в кормовой части трюма, снабжена защитной решеткой, установленной на ее конце. 4.Судно по пп. 1-3, отличающееся тем, что труба, расположенная в носовой части трюма, снабжена разъемным соединением, ff расположенным на ее конце над палубой. 3 т О СО NU ф{/г. 1

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д « Й о с Ыд г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739685/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) А. В. Логачев, А. М. Шепелин и В. М. Шепелин (53) 629.12.011.51(088.8) (56) Патент США № 4072238, кл. 214-15, 1978. (54) (57) 1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее корпус с палубой и трюмом с горизонтально расположенным в нем раздвижным затвором, отличающееся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат и повышения производительности при гидромеханизированной разгрузке, раздвижной затвор расположен по всей длине трюма с разделением его на верхнюю и нижнюю части, при этом нижняя часть трюма выполнена в виде желоба, (51) 4 В 63 В 25 02 25 04 27 22 снабженного трубами, одна из которых расположена в носовой его части и сообщает трюм с надпалубным пространством, а другая расположена в кормовой его части и сообщена с забортным пространством ниже уровня действующей ватерлинии.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что раздвижной затвор выполнен пустотелым и снабжен гибким шлангом с трубопроводом для подачи в затвор воды под избыточным давлением, а также установленными по всей его длине соплами для истечения напорной воды.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что труба, расположенная в кормовой части трюма, снабжена защитной решеткой, установленной на ее конце.

4. Судно по пп. 1 — 3, отличающееся тем, ю что труба, расположенная в носовой части трюма, снабжена разъемным соединением, расположенным на ее конце над палубой.

1197930

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С Лисина

Заказ 7670/19

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки сыпучих материалов.

Цель изобретения — снижение удельных энергозатрат и повышение производительности при гидромеханизированной разгрузке.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, продольный разрез; на фиг. 2 — то"же-,"поперечный разрез.

В корпусе 1 расположен грунтовый трюм 2, в нижней части разделенный пустотелым раздвижным затвором: 3, который расположен в направляющиР4 1 подсоединен к приводу 5 продольных перемещений. В затворе имеются сопла 6 истеченИя воды, и он соединен через гибкий шланг 7 с трубопроводом 8.

Нижняя часть трюма выполнена в виде желоба 9, проходящего по всей длине трюма и соединенного с трубой 10, на конце которой имеется защитная решетка 11, и с трубой 12, на конце которой находится быстроразъемное соединение 13 для труб.

Судно используется следующим образом.

В период загрузки материала и его транспортировки приводом 5 затвор перекрывает трюм, а таким образом разгружаемый материал в нижнюю часть трюма — желоб не попадает. В процессе разгрузки судна после его швартовки через быстроразъемное соединение 13 труба 12 подключается к грунтовому насосу гидроперегружателя, а трубопровод 8 — к насосу напорной воды. После этого включается грунтовый насос гидроперегружателя и вода из водоема через защитную решетку 11, трубу 10, желоб 9, трубу 12 поступает в грунтовый насос. После устойчивого всасывания и перекачивания воды включается насос напорной воды, которая начинает поступать через трубопровод 8, гибкий шланг 7, затвор 3 и сопла 6 в массив песчано-гравийного материала, приводя его локально в небольшом объеме в текучее состояние. Одновременно приводом 5 начинает перемещаться затвор, и в образовавшуюся щель между боковой стенкой трюма и торцом затвора начинает поступать песчано-гравийный материал в желоб, где имеется устойчивый поток воды. Поступивший материал смешивается с водой и, образуя гидросмесь (пульпу), транспортируется грунтовым насосом на склад. Скорость перемещения затвора (величина перекрытия)

20 выбирается из условия предотвращения закупорки транспортирующей системы грунтом, т. е. затвор выполняет функцию дозатора материала. По мере истечения нижних слоев материала через щель верхние налегающие слои материала заменяют нижние, чем обеспечивается непрерывность разгрузки.

После полного освобождения трюма от материала насосы выключаются, трюм перекрывается затвором 3 и отсоединяются судовые трубопровод 8 и труба 12.

Судно для перевозки сыпучих материалов Судно для перевозки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:
Наверх