Устройство для программного управления транспортным механизмом

 

УСТГОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ , содержащее первый элемент И, блок задания программы, выход которого соединен с входом регистра задания адреса, подключенного выходом к первому входу блока сравнения, выход которого соединен с первым входом второго и третьего элементов И, регистр текущего адреса, первый вход которого соединен с выходом датчика счета адреса, а выход - с вторым входом блока сравнения, R 5-триггер, выход которого подключен к первому входу блока управления приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения потерь времени Перемещения , упрощения устройства и повышения надежности работы, в него введены П адресных датчиков, Р -триггер, элемент НЕ и четвертый элемент И, выход которого соединен со вторым входом блока управления, первый вход - с выходом датчика счета адреса и вторым входом элемента И, второй вход - с выходом блока сравнения и первым входом третьего элемента И, третий вход - D . с прямым выходом триггера и вторым входом третьего элемента И,, подключенного третьим входом к второму входу первого элемента И и через элемент НЕ - о к выходу датчика счета адреса и С -входу Г-триггера, третий вход первого и второго (Л элементов И соединены с инверсными выходом D -триггера, D -входы которого подключены к выходам соответствующих адресных датчиков, выход первого элемента И соединен с 5 .вхоДом R 6 -триггера, R -вход которого соединен с выходом блока сравнения, выход второго элемента И под ключен к третьему входу блока управления О) приводом, четвертый вход которого соедиJ iti нен с выходом третьего элемента И. СД СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (11) А. (51) 4

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3638248/24 — 24 (22) 31.08.83 (46) 15.12.85. Бюл. Р 46 (71) Литовское научно-производственное объединение по комплексному проектированию станкостроительных предприятий (72) Д. М. Шапалов и А.— К,К. Петровский (53) б2 — 50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 447341, кл. G 06 F 15/50, 1974.

Авторское свидетельство СССР N 557375, кл. Й 06 F 15/50, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее первый элемент И, блок задания программы, выход которого соединен с входом регистра задания адреса, подключенного выходом к первому входу блока сравнения, выход которого соединен с первым входом второго и третьего элементов И, регистр текущего адреса, первый вход которого соединен с выходом датчика счета адреса, а выход — с вторым входом блока сравнения, R5 -триггер, выход которого подключен к первому входу блока управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения потерь времени перемещения, упрощения устройства и повышения надежносги работы, в него введены и адресных датчиков, Р-триггер, элемент НЕ и четвертый элемент И, выход которого соединен со вторым входом блока управления, первый вход — с выходом датчика счета адреса и вторым входом элемента И, второй вход — с выходом блока сравнения и первым входом третьего элемента И, третий вход— с прямым выходом 1 -триггера и вторым входом третьего элемента И, подключенного третьим входом к второму входу первого элемента И и через элемент НЕ— к выходу датчика счета адреса и С -входу

Ю-триггера, третий вход первого и второго элементов И соединены с инверсными выходом 3 -триггера, Р -входы которого подключены к выходам соответствующих адресных датчиков, выход первого элемента

И СОЕДИНЕН С 5 -ВХОДОМ 1(э -трИГГЕра, R -вход которого соединен с выходом блока сравнения, выход второго элемента И подключен к третьему входу блока управления приводом, четвертый вход которого соединен с выходом третьего элемента И.

Ф 11

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, а им;нно к системам программного управления, в которых цифровое сравнивающее устройство выдает сигнал совпадения, и может быть использовано для управления механизмов внутризаводского транспорта, например, каретками для межоперационных передач.

Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшеййя потерь времени перемещения, упрощение устройства и повышение надежности его работы. 1

С помощью блока адресных датчиков, блока определения местоположения и блока управления скоростью движения можно добиться режима торможения, близкого к равнозамедленному, переключая скорость движения в определенных точках зоны торможения, в результате чего зона торможения разбивается на несколько участков (на каждом участке задается определенная скорость соотношение между которыми обеспечивает движение, близкое к равноземедленному), упрощается конструкция и повышается надежность работы устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства управления транспортным механизмом; на фиг. 2 — циклограмма работы устройства; на фиг. 3 — схема расположения и взаимодействия элементов устройства.

Устройство управления транспортным меха- низмом содержит последовательно соединенные блок 1 задания программы, регистр 2 задания адреса, блок 3 сравнения, блок 4 управления скоростью движения, блок 5 управления приводом, датчик 6 счета адреса, регистр 7 текущего адреса, блок 8 адресных датчиков, а также R5-триггер . 9 и четыре элемента И 10 — 13, U-триггер 14 и элемент НЕ 15. На фиг. 2 и 3 обозначены транспортный механизм 16, сигнальные элементы счета 17, направляющая 18 движения, центр 19 позиции, сигнальные элементы

20 и точного останова сигнальные элементы

21 кода позиции.

Устройство работает следующим образом.

Из блока 1 задания программы 1 в регистр 2 задания адреса заносится адрес ячейки в двоичном коде и запоминается (фиг. 1). Блок 3 сравнения определяет равенство или неравенство записанного адреса с адресом, записанным в регистре 7 текущего адреса. Если имеется неравенство, сигнал из блока сравнения 3 выключает 18 -триггер

10, по сигналу которого включается блок 5 управления приводом и транспортный механизм разгоняется до заданной скорости.

В процессе движения транспортного механизма

16 с помощью 1 -адресных датчиков блока

98459

5

8 и датчика 6 счета адреса (фиг, и 3), взаимодействующих с сигнальными элементами 17, расположенными на направляющей 18 движения, в регистр 7 текущего адреса считывается текущая координата в двоичном коде.

Одновременно включается 37 -триггер 14 пересечения позиции.

Формирование и считывание кода текущего адреса происходит следующим образом (фиг. 2 и 3).

Симметрично центру позиции 19 к направляющей !8 закреплены сигнальные элементы

17 счета и точного останова 20, с которыми взаимодействует в процессе движения датчик

6 счета адреса и сигнальные элементы 21 кода позиции, с которыми взаимодействуют адресные датчики блока 8. В результате взаимодействия датчиков 6 и 8 (типа КВД вЂ” 6) и сигнальных элементов 17 и 2! (металлическая пластина — нож) вырабатываются сигналы.

Для надежного считывания кода, исключения влияния параметров датчиков, конструкции транспортного механизма сигнальные элементы

21 кода установлены так, чтобы к моменту считывания кода, которая происходит по переднему фронту сигнала датчика счета 6, сигналы адресных датчиков блока 8 уже установились (фиг. 2 и 3).

Код позиции задается сигнальными элементами 21 кода. На фиг 3 приведена позиция с двоичным кодом 11. Первый адресный датчик блока адресных датчиков 8 вырабатывает сигнал кода первого разряда, И -й датчик — сигнал кода h -го разряда. Количество адресных датчиков определяет максимально допустимое число адресов позиций (2 -1).

Время считывания кода позиции (определено расстоянием 5 (фиг. 2), которое зависит от параметров транспортного механизма

16 и допустимой скорости торможения и составляет часть расстояния между позициями.

При совпадении адресов, заданного в регистре 2 и текущего в регистре 7, блок 3 сравнения вырабатывает сигнал (фиг. 2), который совместно с сигналом, снимаемым с первого выхода триггера 14; и сигналом датчика 6 счета адреса подается на элемент

И 13, на выходе которого формируется сигнал торможения первой ступени. Длительность сигнала торможения зависит от длительности сигнала датчика 6 счета адреса (длительность сигнала определяется длиной сигнального элемента). Из инверсного сигнала датчика 6 счета адреса, сигнала, снимаемого с первого выхода 7 -триггера 14, и сигнала блока 3 сравнения с помощью элемента И 12 форми; руется сигнал второй ступени торможения.

При взаимодействии датчика 6 счета и сигнального элемента 20 точного останова вырабатывается сигнал, сигналы с блока 8 -адресных датчиков отсутствуют и Э -триггер

14 выключается. На выходе элемента И 11 вырабатывается сигнал третьей ступени торможения, когда на элемент И 11 поступают сигна лы с блока 3 сравнения, с второго выхода Dтриттера 14 и с выхода датчика 6 счета адреса. Под действием сигналов торможения в блоке 5 переключаются соответствующие 1р реле, меняя управляющее напряжение, и скорость транспортного механизма уменьшается до минимальной.

1198459 4

В момент перехода в низкий уровень сигнала датчика.6 счета адреса элементом И

10 из выходного сигнала блока 3 сравнения, инверсного сигнала датчика 6 счета адреса и сигнала, снимаемого с второго выхода

13-триггера 14, вырабатывается сигнал, включающий триггер 9. С выхода Ю -тритгера 9 в блок 5 управления подается сигнал "Стоп", включается электромагнитная муфта торможения, выключается электропривод и транспортный механизм останавливается точно на заданной позиции.

1198459

И

2f

1т аферою

n отвисло

Гиен ил

gonwune счета

Мамеюлу сеитиРоюи

it9d P

Мрейеежкаю ежроелм

Гиенол..

5лаиа 9

Сиеиил

Аю ти У з, Гигнил

Люли Д

Гидо л

&емх 15

Гиглил

Юлеп 1

Сие ил

&аиа ff

Г AYCfA

Ажю Ю

Люм«ение mimer

Гиьюл

&елаУ

17 Д1 1 _#_ 17

Фие. 3

8П1111ПИ Заказ 7717/45 Тираж 862 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для программного управления транспортным механизмом Устройство для программного управления транспортным механизмом Устройство для программного управления транспортным механизмом Устройство для программного управления транспортным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах программного управления двухпозиционными объектами
Наверх