Фароочистительное устройство транспортного средства

 

I .«ftAPOOf4HCrjITEnbHOE УСТРОЙСТВО ТРАНШОИПЮГО СРЕДСТВА, содержахцее электродвигатель с редуктором на выходном валу, микропереключа елхг, череэ которыйэлектрбдаиГатель подключен к источнику питания, выключа тель, рычаг, закреш1ен1В) на выходг ном валу редуктора, щетку, эакреилеиную на свободиом конце.рычага с воэмояоюстыа взаимодействия с поверхностью рассеивателя фары, о т я и ч а ю щ е ее я тем, что, с цель првышеиия иадежйости устройства путем обеспечения визуального коитроля эа его работой, оно сивбжеио световодом , входной торец которого заанреплен на указанном рычаге и обршнем к повер1гаости расеейвателя ф&ры а выходной торец световода р1к:поя(якен в поле эрения водителя./ 2. Устройство по п.I, о-т л н ч ап щ е е с я тем, что выходной торец световода смонтирован на цитке панели приборов кабины транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (19) (11); (53) 4 В 60 8 1/60

678 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re AaWM ИЗОБРЕТЕНИЙ V Ompb é

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 3754 l 97/27-1 l, (22) l5.06.84 (46) 23.32.85.Бюп. И 47 (71) Научно-исследовательский н экс" перимеитальиый институт автомо:бильного электрооборудования ss- авто риборов .(72) Б.C,Êîêîòîss (53) 629.213.031.673(088.8) (56) Автомобиль "Иосквич 2140". Инструкция по эксплуатации 2140-ОО00!17-ИЭ.И., l980, Автоэкспорт

СССР, вкладка, рис.68. (54)(57) l.фАРООЧйСТИТКЛЬПОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электродвигагель с редуктором на выходном ssany, мииропереключатель-, через который-электродвигатель подключен. к источнику питания, выключа. тель, рычаг, закрепленный на выход» ном валу редуктора, щетку, закрепленную на свободном конце. рычага с возможностые взаимодействия с поверхностью рассеивателя фары, е т л и - ч а ю щ е е с я тем, чтe, с цель» иовъипения надежности устройства пу- . тем обеспечения визуального контроля аа его работой, оно снабжено световодом, входной торец которого закреплен на указанном рычаге и обращен к поверхности расееивателя 4йрм, а выходной торец световеда расположен. в поле зрения водителя, 2. Устройство по.п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что выходной торец Я световода смонтирован на щитке пане ли приборов кабины транспортного средства.

1199678

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к стекло- и фароочистительным устройстваМ.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения визуального контроля за его работой.

На .чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Фароочистительное устройство транспортного средства содержит электродвигатель 1 с редуктором, на выходном валу которого закреплен рычаг 2 со щеткой 3, прилегающей к по, верхности рассеивателя 4 фары, микропереключатель 5, один из неподвижных контактов 6 которого подключен к источнику 7 питания, другой неподвижный контакт 8 подключен к выключателю 9 с самовозвратом, а подвижный контакт 10 микропереключателя электрически соединен с электродвигателем 1 и. имеет механическую связь с .валом редуктора посредством кулачка. Первый неподвижный контакт 11 выключателя 9 соединен с источником

7 питания, а второй неподвижный контакт 12 выключателя 9 соединен с массой. Устройство снабжено световодом

13, выходной конец которого расположен в поле зрения водителя и закреп .лен на щитке панели 14 приборов кабины, а другой конец закреплен на рычаге 2 и обращен торцом к очи. щаемой поверхности рассеивателя 4

Фары, в которой размещена лампа 15 ближнего и дальнего света, включае мая переключателем 16, соединенным, с источником 7 питания.

Устройство работает следующим образом.

Фароочистительное устройство приводится в действие нажатием на выключатель 9. Замыкается его контакт 11, и напряжение от источника

7 питания подается через контакты

8 и 10 микропереключателя 5 на электродвигатель 1, вал которого начинает вращаться, и посредством редуктора вращательное движение вала электродвигателя преобразуется в колебательное (маятниковое) движение рычага 2, благодаря чему щетка 3 движется по поверхности рассеивателя 4 фары, обеспечивая его очистку.

Угол между входным торцом световода 13 и поверхностью фары выбран таким, чтобы количество света, излучаемого лампой 15 ближнегр и дальнего света фары, падающее на входной торец световода 13, в тот момент когда рычаг 2 со щеткой 3 находятся в исходном (крайнем) положении, было в несколько раз меньше количества света, падающего на входной торец световода 13, когда щетка находится в центре фары. Таким образом, когда горит лампа 15 и рычаг 2 со щеткой 3 перемещаются, осуществляя очистку рассеивателя 4 фары, вместе с рычагом 2 перемещается также закрепленный на нем входной конец световода 13 и на его выходном торце на щитке панели приборов наблюдается пульсирующее свечение °

В случае какой-либо неисправности фараочистителя, когда щетка 3 не убирается в исходное положение, а находится в средней части фары, на выходном торце световода 13 наблюдается яркое постоянное свечение.

После отпускания выключателя 9 неподвижный контакт 8 микропереключателя 5 соединяется через контакт

12 с массой, а когда подвижный контакт 10 под действием кулачка на валу редуктора замыкается,с контактом

8, электродвигатель, оба конца обмотки якоря которого окажутся соединенными с массой, останавливается за счет динамического торможения в положении, соответствующем исходному положению щетки 3. При этом входной торец световода находится у края рассеивателя 4 фары в зоне слабой осве- щенности, вследствие чего на выходном торце водитель наблюдает слабое свечение, сигнализирующее о том, что щетка находится в исходном положении.

На транспортном средстве, например на автомобиле, установлены две фары, каждая из них оснащается предлагаемым устройством и на щиток панели приборов выведены два световода от каждой фары. Водитель может судить о положении щеток фароочистителя не только по абсолютной яркости. двух оптических сигналов, но и по их соотношению.

Предлагаемое устройство позволяет контролировать также исправность лампы фары (отсутствие оптического сигнала на выходном конце световода

Составитель Е. Сердюк

- Редактор Н. Тупица Техред М.Пароцай Корректор . И. Зрдейи

Заказ 7781/24 Тираж б49 Подписное

ВНИИПИ Государственного.комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 озйачает перегорание нити лампы).

Центральная часть световода 13 располагаетсй свободно, без натяжения, Небольшой угол качания рычага 2 и достаточная гибкость пластмассовых

199678 ф световодов дают основание утверждать что размещение конца световода на движущемся рычаге не влияет заметным образом на прохождение оптического сигнала и срок службы световода,

Фароочистительное устройство транспортного средства Фароочистительное устройство транспортного средства Фароочистительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) принудительно объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) принудительно объединяются. Таким образом, если сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток вызывает отрицательное давление на стороне нисходящего направления. Это позволяет получать очищающую жидкость в виде аэрозоли и всасывать ее, и смешивать очищающую жидкость в виде аэрозоли со сжатым воздухом, за счет чего можно очищать поверхность (1a) линзы камеры. Обеспечивается образование очищающей жидкости в виде аэрозоли, что позволяет уменьшить используемое количество очищающей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх