Стопор для фиксации в открытом положении секций судового люкового закрытия

 

1. СТОПОР ДЛЯ ФИКСАЦИИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ СЕКЦИЙ СУДОВОГО ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ, выполненный в виде двуплечего рычага, имеющего ось, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости на комингсе судового люкового закрытия, при этом первое плечо рычага выполнено с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью катка, закрепленного на одной из секций судового люкового закрытия в крайнем открытом положении этой секции, имеющей возможность перемещаться по направляющим на комингсе , а второе плечо - с упором, закрепленным на судовой корпусной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания и уменьщения усилий при отдаче стопора, он снабжен шарнирно прикрепленным к первому плечу подпружиненным штоком, другой конец которого шарнирно прикреплен к судовой корпусной конструкции, при этом плечи двуплечего рычага расположены одно к другому под углом , вершина которого направлена в противоположную от указанной направляющей сторону, а свободные концы каждого из плеч этого рычага в крайних его положениях выполнены с возможностью поочередного расположения ниже поверхности направляющей . 2.Стопор по П.1, отличающийся тем, что с ш (Л первое плечо рычага, взаимодействующее с катком, спрофилировано по форме дуги окружности с выпуклостью наружу. 3.Стопор по П.1, отличающийся тем, что ось двуплечего рычага снабжена хвостовиком для съемного приводного рычага. ;о со О5 со со 2 5f 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37532 11/27-11 (22) 15.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) А..А. Аркилович, А. П. Бабешко и А. С. Сергеев (53) 629.12.011(088.8) (56) Патент Франции № 1109309, кл. В 63 В, опублик. 1956. (54) (57) 1. СТОПОР ДЛЯ ФИКСАЦИИ В

ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ СЕКЦИЙ СУДОВОГО Л ЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ, выполненный в виде двуплечего рычага, имеющего ось, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости на комингсе судового люкового закрытия, при этом первое плечо рычага выполнено с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью катка, закрепленного на одной из секций судового люкового закрытия в крайнем открытом положении этой секции, имеющей возможность перемещаться по направляющим на комингсе, а второе плечо — с упором, закрепÄÄSUÄÄ 1199699 А ленным на судовой корпусной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и уменьшения усилий при отдаче стопора, он снабжен шарнирно прикрепленным к первому плечу подпружиненным штоком, другой конец которого шарнирно прикреплен к судовой корпусной конструкции, при этом плечи двуплечего рычага расположены одно к другому под углом, вершина которого направлена в противоположную от указанной направляющей сторону,а свободные концы каждого из плеч этого рычага в крайних его положениях выполнены с возможностью поочередного расположения ниже поверхности направляющей.

2. Стопор по п.1, отличающийся тем, что с первое плечо рычага, взаимодействующее с катком, спрофилироааио по форме Луги ок- Я руж ности с выпуклостью на руж у.

3. Стопор по п.1, отличающийся тем, что С ось двуплечего рычага снабжена хвостовиком для съемного приводного рычага.

1199699

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 7784/25

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции стопора для фиксации в открытом положении секций судового люкового закрытия.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания и уменьшение усилий при отдаче стопора.

На фиг.! изображено судовое люковое закрытие в закрытом положении (штрихпунктирными линиями показано судовое люковое закрытие в открытом положении), вид 10 сбоку; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l (штрихпунктирными линиями показано положение двуплечего рычага, подготовленного к закрыванию закрытия); на фиг.3 — сечение

А — А на фиг.2.

Судовое люковое закрытие состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций, которые катками 3 сопрягаются с направляющей 4, закрепленной на комингсе 5. В направляющую 4 встроен стопор 6, выполненный в виде двуплечего рычага 7, закрепленного осью 8 в металлоконструкции 9, причем верхние кромки плеч двуплечего рычага 7 в крайних положениях составляют с верхней кромкой металлоконструкции 9 углы м и у .

К первому плечу 10 двуплечего рычага 7 шарнирно через ось 11 прикреплен шток 12 25 с пружиной 13. На металлоконструкции 9 закреплены упоры 14 и 15. Ось 8, на которой жестко закреплен двуплечий рычаг 7, с одной стороны имеет хвостовик 16 под приводной рычаг 17.

Второй конец штока 12 закреплен в 30 цапфе 18, шарнирно установленной в металлоконструкции 9, причем ось штока 12 в крайних положениях составляет с осью, проходящей через центры шарнирных соединений двуплечего рычага 7 и цапфы 18 с металлоконструкцией 9, углы Р и Х.

Стопор работает следующим образом.

При открывании секции 1 и 2 на катках 3 перемещаются по направляющей 4.

При подходе секций 1 и 2 к крайнему открытому положению каток 3 наезжает на первое плечо 10 двуплечего рычага 7 и, проворачивая его вокруг оси 8, утапливает

его до уровня с направляющей 4, Учитывая, что угол а меньше угла р, перехода оси 11 крепления штока 12 на противоположную сторону относительно оси 8 крепления двуплечего рычага не происходит, а после прохождения катка 3 двуплечий рычаг возвращается в первоначальное положение до упора 14, фиксируя закрытие в крайнем открытом положении.

При закрывании приводным рычагом, воздействуя на хвостовик 16 оси 8, переводим двуплечий рычаг 7 до упора 15, освобождая каток 3, при этом ось 11, через которую двуплечий рычаг 7 связан со штоком 12, перейдет на противоположную сторону от оси 8 крепления двуплечего рычага 7 к металлоконструкции 9. При закрывании секций каток 3 наезжает на двуплечий рычаг 7, утапливает его и (так как угол у больше угла Х) переводит двуплечий рычаг 7 до упора 14, тем самым подготовив стопор к открыванию секций.

Стопор для фиксации в открытом положении секций судового люкового закрытия Стопор для фиксации в открытом положении секций судового люкового закрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к устройствам для задраивания крышек проемов судовых люков и служит для улучшения эксплуа3 .АУ.Ж

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх