Транспортирующее устройство

 

ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее приводной механизм с кассетой и тяговый элемент, выполненный в виде пластинчатой цепи, звенья которой шарнирно связаны между собой, а крайнее звено жестко по торцовым поверхностям с ползуном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , каждое звено цепи снабжено упорами для одностороннего ограничения поворота звеньев вокруг шарнира, причем боковая поверхность ползуна и боковая поверхность крайнего звена цепи, обращенная к касi сете, размещены в одной плоскости. (Л со со со ф1/&1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А (19) . (И) (51) 4 E 21 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Л

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586640/22-03 (22) 15;03.83 (46) 23.12.85. Бюл. )Р 47 (71) Тульский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.M.Áåëîâ, Д.Д.Глазов и

В.М.Ианаков (53) 622.243.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 365442, кл. Е 03 F 9/00, 1970.

Патент США Р 3859687, кл. 15-104.3, опублик. 1975.

: (54) (57) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее приводной механизм с кассетой и тяговый элемент, выполненный в виде пластинчатой цепи, звенья которой шарнирно связаны между собой, а крайнее звено жестко по торцовым поверхностям— с полэуном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое звено цепи снабжено упорами для одностороннего ограничения поворота звеньев вокруг шарнира, причем боковая поверхность ползуна и боковая поверхность крайнего звена цепи, обращенная к кассете, размещены в одной плоскости.

1 .1

Изобретение относится к горной технике и предназначено для перемещения рабочего оборудования и других грузов по трубам, скважинам и горным выработкам, а также для . использования его в качестве подающей части горных машин для разрушения горных пород и очистки забоев.

Цель изобретения — упрощение конструкции транспортирующего устройства.

На фиг. 1 представлено транспортирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — цепь, на фиг. 3— соединение двух звеньев цепи.

Транспортирующее устройство содержит приводной механизм 1, на котором установлена кассета 2 с цепью

3, Кассета 2 связана с выходным ва.лом 4 лебедки приводного механизма (не показана) . Цепь 3 входит в зацепление со звездочкой 5 и проходит через направляющую б. Конец цепи 3 соединен с ползуном 7 при помощи последнего звена 8 цепи 3., жестко закрепленного у края заднего торца ползуна 7, так что боковая поверхность ползуна и боковая поверхность крайнего звена цепи размещены в одной плоскости. Пластинчатая цепь, применяемая в транспортирующем устройстве, состоит из звеньев 9, каждое из которых имеет ограничители поворота звеньев цепи, выполненные в виде выступов 10, которые жестко связаны с пластинами звеньев

9 цепи. Причем выступы 10 смещены в сторону от оси 11 звеньев 9 и ось 11 не проходит через эти выступы. Такое расположение ограничителей делает цепь более жесткой, что необходимо для предотвращения складывания звеньев цепи в одну из сторон.

199901 3

Пластинчатая цепь снабжена также увеличенными роликами 12 для уменьшения потерь на трение при пвижении цепи 3 вдоль стенки скважины. Дугами

13 (фиг, 3) показаны траектории движения угловых точек выступов 10.

Транспортирующее устройство работает следующим образом.

В скважину помещают груз, предназначенный для транспортирования, и следом за ним в нее помещают ползун 7. После этого вращением звездочки 5 толкают цепь 3. В результате этого цепь 3 сматывается из кассеты 2 и, при взаимодействии с направляющей 6, в выпрямленном состоянии, прижимаясь к стенке скважины, пода20 ется в скважину. Прижатие цепи 3 к стенке скважины предотвращает складывание звеньев цепи 3. Для извлечения цепи 3, ползуна 7 и, если необ ходимо, связанного с ползуном 7 гру25 за звездочку 5 выводят из зацепления. с цепью 3 и наматывают цепь 3 на кассету 2 при помощи лебедки приводного механизма, которая взаимодействует с кассетой 2 при помощи лебедки вала 4. Если скважина имеет большую длину и цепи 3, намотанной на одной кассете 2, не хватает, то . кассету 2 после сматывания с нее всей цепи 3 заменяют новой, а цепь, находящуюся в новой кассете, под35 соединяют к цепи 3. В тех случаях, когда требования к долговечности цепи 3 и звездочки 5 снижены, а требуется более простая конструкция

40 транспортирующего устройства, звездочку 5 можно при извлечении ползуна 7 из скважины не выводить из зацепления с цепью 3.

1199901

Составитель Е. Столбцов

Редактор Н. Бобкова Техред А.Бабинец Корректор В, Бутяга

Закаэ 7838/35 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонны бурильных труб

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонн бурильных труб

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций

Изобретение относится к оборудовнаию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций

Элеватор // 2108440
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к элеваторам для зажима, подъема и удержания на весу насосно-компрессорных труб, при спуско-подъемных операциях на скважинах

Изобретение относится к устройствам для центрирования колонн в буровой скважине

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин и предназначено для спуска и подъема непрерывных стальных труб, наматываемых на барабан
Наверх