Кулачковая муфта предельного момента

 

Класс 47с, 8

М0 120094

СССР

4" .,---,;;,—;-."; -

1 rü. i ь. 1119ТЕ1 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Я. Коменник

КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Заявлено 28 июля 1958 г. за № 604877/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Известна кулачковая муфта предельного момента с нажимным диском и с кулачками, расположенными между ведущим и ведомым дисками.

Описываемая кулачковая муфта предельного момента в отличие от известной обеспечивает чистоту выключения при перегрузке.

Это достигается тем, что кулачки выполнены поворотными в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращения дисков таким образом, что начальный поворот их при превышении предельного момента осуществляется ведущим диском, а последующий — воздействием нажимного диска, упирающегося в рабочую грань кулачка.

На фиг. 1 изображен вид кулачковой муфты в осевом разрезе; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.

Полумуфта 1 имеет четыре окна для поворотных кулачков 2, вставляемых обточенными шейками в пазы со стороны ступицы кулачковой муфты и прижимаются прижимным диском 8. Окна полумуфты 1 позволяют кулачкам утапливаться заподлицо с торцовой частью муфты при их повороте в момент выключения муфты.

Нажимной диск 3 надет на ступицу кулачковой муфты так, что два отверстия диска попадают на направляющие шпильки 4 остова муфты и удерживают кулачки в данном положении.

На ступицу кулачковой муфты надета пружина 5, которая поджимается гайкой б до требуемого усилия.

Полумуфта 7 с окнами имеет четыре выреза для помещения кулачков при работе. Ширина вырезов позволяет кулачкам 2 поворачиваться на 90 в одну или другую сторону.

При перегрузке или попадании в машину посторонних предметов (металла, камня и т. п.) повышается предельный момент и происходит начальный поворот кулачков ведущей полумуфтой, а последующий по№ 120094 ворот кулачков происходит под воздействием назкимного диска 3, который упирается в рабочие грани кулачков. При повороте кулачков в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращения муфты, прижимной диск отжимается и муфта выключается из сцепления.

В рабочее положение кулачки устанавливаются при помощи пружин

8, для чего прижимной диск 8 отводят в сторону посредством ручного рычага, вставляемого в отверстие диска.

Предмет изобретения

Кулачковая муфта предельного момента с нажимным диском и с кулачками, расположенными между ведущим и ведомым дисками, о тлич ающа я ся тем, что, с целью обеспечения чистоты выключения при перегрузке, кулачки выполнены поворотными в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращения дисков таким образом, что начальный поворот их при превышении предельного момента осуществляется ведущим диском, а последующий поворот — воздействием Hàæèìíîãо диска, упирающегося в рабочую грань кулачка.

Pamper no ЯЯ д

Фиг. 2

Фиг. 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Ланцбург Гр. 201

Поди. к печ. 26.VI-59 г.

Тираж 770 1Хена 25 коп

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 4499

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Кулачковая муфта предельного момента Кулачковая муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

 // 167760

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

 // 181915

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил.
Наверх