Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля

 

¹ 120139

Класс 67а, 24„

67а, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Ш. Лозовский, Б. М. Тетельбойм, Г. А. Ильяшенко и В. Я. Карлевиц

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БЕСЦЕНТРОВО-ШЛИФОВАЛЪНОМУ

СТАНКУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШЕЕК КРЕСТОВИНЫ, НАПРИМЕР, КАРДАНА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 4 июня 1958 г. за Ке 601140/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 10 за 1959 г.

Бесцентрово-шлифовальные станки для обработки всех четырех шеек крестовины с использованием загрузочного механизма известны.

Отличительной особенностью предлагаемого приспособления того же назначения является применение установленной на станине станка вертикальной колонны с шахтой для гидравлического подъемника, предназначенного первоначально для доставки из загрузочного механизма по одной крестовине на нож станка для обработки одной пары ее шеек и последующего перемещенйя крестовины к гидравлическому цилиндру с двумя штоками, из котОрЬ1х один служит для поворота крестовины на

90" для шлифования .второй парЬ1 ее шеек, а другой шток предназначен выводить крестовину из шахтЬ1 rro окончании обработки всех ее четырех шеек.

Такое конструктивное выполнение приспособления обеспечивает последовательную обработку двумя шлифовальными кругами обеих пар шеек крестовины, не выгружая ее со станка, что приводит к увеличению точности обработки по сравнению с одновременно работающими четырьмя кругами в известных специальных станках, не позволяющих точно держать размер вследствие неравномерного износа.

На фиг. 1 представлен вид сбоку предлагаемого приспособления; на фиг. 2 — вид спереди; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по ББ ВВ на фиг. 3; на фиг. 5 — схема работы предлагаемого приспособления.

К станине 1 бесцентрово-шлифовального станка прикреплена вертикальная колонна 2. К передней части колонны 2 крепится шахта 3, имеющая направляющие 4 для гидравлического подъемника 5. Перемещение подъемника 5 вверх и вниз по шахте колонны осуществляется при помо№ 120139 щи гидравлического привода б, монтированного внутри колонны 2. На подъемнике 5 укреплен кулак 7, воздействующий на конечные выключатели 8. Механизм 9 загрузки имеет две стойки 10," пазами для направления обрабатываемой детали. Отсекатель 11 подает на нож станка по одной подлежащей обработке крестовине.

Механизм поворота крестовины и. вывода ее из станка состоит из гидравлического цилиндра 12, в котором вмонтированы два штока И и

14; шток 18 через зубчато-реечную передачу 15 осуществляет поворот крестовины на 90, а шток 14 выводит крестовину из станка по окончании ее обработки.

Цилиндр 1б предназначен для открытия окна выноса обработанной крестовины.

Приспособление работает по следующему автоматическому циклу (фиг. 5,). Подъемник 5 находится в положении «загрузка». При включении кнопки в положение «работа» подъемник начинает опускаться. В крайнем нижнем положении подъемника крестовина ложится на нож станка, В это же время конечный выключатель включает быстрый подвод шлифовальной бабки, а затем рабочую подачу, После окончания перемещения и обработки одной пары шеек начинается быстрый отвод бабки, одновременно подъемник поднимается вверх.

Подъемник, дойдя до крайнего верхнего положения, нажимает на конечный выключатель, который обеспечивает ход крестовины вниз и ее поворот на 90 . Дойдя до крайнего положения вниз, крестовина ложится на нож и происходит шлифование второй пары цапф.

После окончания шлифования дается команда на подъем вверх до позиции «вынос».

В это время цилиндр 1б перемещает задвижку, открывая окно для выноса обработанной крестовины. Шток 13 выносит ее из станка.

После возврата штока 18 подъемник опускается до позиции «загрузка», где механизм отсекателя подает одну крестовину на подъемник, и ци <л повторяется.

Предмет изобретения

Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля с и,"пользованием загрузочного механизма, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью осуществления последовательной обработки двумя шлифовальными кругами обеих пар шеек крестовины без выгрузки последней из станка и обеспечения этим увеличения точности обработки, применена устанавливаемая на танине станка вертикальная колонна с шахтой для гидравлического подъемника, предназначенного для первоначальной доставки из загрузочного устройства по одной крестовине на нож станка с обработкой одной пары ее шеек и последующего перемещения крестовины к гидравлическому цилиндру с двумя штоками, из которых один служит для поворота ее на 90 с обработкой второй пары ее шеек, а другой, лужит для вывода крестовины из .шахты по окончании зсей обработки.

Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля Приспособление к бесцентрово-шлифовальному станку для обработки шеек крестовины, например, кардана автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий
Наверх