Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов

 

¹ 120964

Класс 45а, 22

63а, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. H. Баранский

СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ УШИРИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО

ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ

ЗаявлсHQ 8 января 1939 г за ¹ 616003 30 в Комитет по вел ии изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» ¹ 13 за 1969 .".

Для повышения проходимости колесных тракторов на влажных почвах известно применение ушнрительных колес. выполненных в виде двух ободов с накладками 1шпорами). Уширительное колесо крепится к диску колеса трактора.

Недостатком известных конструкций уширительных колес является неудобство езды с ними по дорогам. Наезд на малейшее препятствие, встречающееся на дороге, вызывает толчки и резкие колебания трактора и возможность поломки ушнрительных колес.

Предлагаемое складывающееся уширительное колесо отличается тем, что оно выполнено в виде составного обода, образованного четырьмя складывающимися секциями. Секции шарнирно укреплены на осях трех жестких кронштейнов, расположенных на диске, закрепляемом на колесе трактора. Этим обеспечивается быстрое переключение уширительного колеса из рабочего в транспортное положение и наоборот.

На фиг. 1 изображено колесо в рабочем положении в двух проекциях; на фиг. 2 — колесо в транспортном положении в двух проекциях; на фиг. 3 — диск колеса, вид сбоку; на фиг. 4 — монтажная схема соединения секции колеса.

Диск 1 колеса имеет три жестки.; укрепленных кронштейна 2, 8 и

4, на которых шарнирно поворачиваются складывающиеся секции 5, б, 7 и 8. Секции 5 и б размещены на оси кронштейна 2, Секция 8 укреплена на оси кронштейна 8, а секция 7 — на оси кронштейна 4. Секции представляют собой изогнутые уголки с накладками (шпорами) 9. На дисковом колесе шарнирно укреплены два откидных кронштейна 10, связывающих между собой концы дуг секций 5, 7 и б, 8 и четыре откидных упора 11, создающих дополнительную опору секциям колеса. Откидные упоры и кронштейны в транспортном положении поворачиваются концами к центру колеса и удерживаются в таком положении пруж1швым11 № 120964 зажимами 12 и И, укрепленными на двух пластинах 14, связанных с кронштейнами 2, 8 и 4. Отверстия 15 в пластинах секций 7 и 8, а также отверстия 16 в ободе секций 5 и 6 служат для связи секций между собою при помощи болтов в транспортном положении.

B рабочем положении колеса секции 5, 7 и 6, 8 связываются между собой с помощью соединительных звеньев 17. В прорези этих звеньев входит чека 18 замка, связывающая две секции.

Описанный вариант конструкции уширительного колеса был изготовлен в Институте механизации и электрификации сельского хозяйства

А.С.Х.Н. Б.С.С.Р. и опробован в полевых условиях.

Предмет изобретения

1. Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов, о т л и ч а l0 щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстрого переключения из рабочего в транспортное положение и наоборот, оно выполнено в виде составного обода, образованного четырьмя складывающимися секциями, шарнирно укрепленными на осях трех жестких кронштейнов, расположенных на диске, закрепляемом на колесе трактора.

2. Уширительное колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с диском шарнирно связаны два откидных кронштейна, соединяющих между собой в стык при помощи замков торцы дугообразных концов всех четырех секций.

3. Уширительное колесо по пп. 1 — 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с диском шарнирно соединены четыре откидных упора, предназначенных в качестве дополнительной опоры для секций колеса.

4. Уширительное колесо по пп. 1 — 3, отл и чаю щееся тем, что в транспортном положении сведенные к центру колеса откидные кронштейны и упоры удерживаются пружинными зажимами, а секции закрепляются штырями или болтами через отверстия, имеющиеся на ободе и пластинах секций. № 120964 зиг 4 оиг Э

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр .183, 241

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Об ьем 0,34 и. л, Зак. 4227

Г1олн. к пен. 17Л 1-ë9 г.

Тираж 710 Цена 50 коп.

Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам на подвесках с двойными поперечными рычагами. Ведомое колесо включает в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм и защитно-декоративный кожух. Все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода. Колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска. Тормозной механизм располагается в нижней части колеса и крепится к неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника. Достигается улучшение управляемости транспортного средства за счет установки тормозного диска на внутреннюю часть обода. 7 ил.

Настоящее изобретение относится к ободу колеса и способу его изготовления, предназначенным для использования на сельскохозяйственном и строительном транспортном средстве. Центральный ступичный диск на наружной периферии содержит несколько лапок, выступающих в направлении от его центра. Второй ступичный диск на своей внутренней периферии тоже содержит несколько лапок, выступающих к центру ступичного диска. Лапки имеют такую геометрическую форму, что каждая из них входит между другими лапками, и снабжены отверстиями, расположенными с одинаковым шагом на окружностях одинакового диаметра и под прямым углом к лапкам. Второй ступичный диск и центральный ступичный диск могут быть изготовлены из одной заготовки из соответствующего материала, предпочтительно из стальной пластины, причем после разделения и поворота двух частей их лапки накладываются друг на друга. Затем две части ступичного диска соединяют болтами через отверстия, выполненные в лапках. Технический результат - возможность регулировки обода колеса на разную ширину колесной колеи при снижении металлоемкости и сокращения количества операций при его изготовлении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх