Система охлаждения ротора асинхронного двигателя

 

Класс 21d, 55о, % 12) l76 рл

flaTea fl

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Б. Шапиро

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 26 декабря 1955 г. за Хе 575758/24 в Министерство электротехнической проз1ыш.ченностн СССР

Опубликовано в <;Б|оллетене изобретений» Хе 14 за 1959 г.

Предмет изобретения

1. Система охлаждения ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутой клеткой, выполненной из трубчатых проводнпков, по которы .

Системы охлаждения ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутой клеткой, выполненной из трубчатых проводников, по которыми пропускается охлаждающая жидкость, подводимая к ротору и отводимая от него через аксиальные каналы вала ротора, известны.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что проводники короткозамкнутой клетки соединены последовательно в общую гидравлическую цепь, которая присоединена к аксиальным каналам вала при помоши тп .б.

Такое выполнение охлаждающей системы ротора повышает падеж. ность уплотнения швов в местах соединения элементов гидравлической цепи.

На чертеже изображена принципнал1.ная схема предлагаемой системы охлаждения.

Электродвигатель имеет короткозамкнутый ротор I, у которого пр;)водники роторной обмотки выполнены в виде соединенных последовательно трубок 2. По трубкам 2 пропускается охлаждающая жидкость, вводимая в ротор и выводимая нз него через отверстие в вале 3 машин"н

Концы трубок 2 роторной обмотки присоединяются к аксиальным каналам 4 вала с помощью водоподводящей трубы 5, электрически изолированной от вала. Это может оыть осуществлено наложением изоляции на металлическую трубу либо применением промежуточной трубы из изоляционного материала.

В гидравлической системе охлаждения ротора последовательно соединенные трубчатые проводники роторной обмотки могут образовывать одну или несколько параллельных групп.

¹ 121176

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 92

Инфо! мавнонно-издательский отдел. (.1бъем 0,17 и. л. Зак. 1137

Поди. к печ. 6.!!-60 г.

Тираж 850 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. пропускается охлаждающая жидкость, подводимая к ротору и отводимая от него через аксиальные каналы вала ротора, отличающаяся тем, что проводники короткозамкнутой клетки соединены последовательно в общую гидравлическую цепь, которая присоединена к аксиальным каналам вала при помощи труб.

2. Видоизменение системы по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединенные последовательно проводники короткозамкнутой клетки образуют несколько параллельных групп.

Система охлаждения ротора асинхронного двигателя Система охлаждения ротора асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх