Автосцеп с гидравлическим предохранителем для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин

 

№ 121351

Класс 63с, 30з

63с, 240з

45а, 38

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. 3. Стародинский и П. М. Гильштейн

АВТОСЦЕП С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ ДЛЯ

ПРИЦЕПНЫХ И НАВЕСНЫХ СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

МАШИН

Заявлено 19 января 1959 г, за № 616880/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1959 r.

Известно применение пружинных и предохранительных устройств в конструкциях автосцепов, действующих при перегрузках сельскохозяйственных машин.

Основными недостатками таких устройств являются слабая чувствительность и трудность регулировки на требуемое усилие разъединения при перегрузках.

Предлагаемый автосцеп отличается от известных тем, что он выполнен в виде соединенного с золотником гидрораспределителя гидроцилиндра двойного действия. На штоке поршня гидроцилиндра расположены две щеки, между которыми шарнирно монтирована защелка. 1Цеки под действием штока перемещаются в осевом направлении в неподвижном корпусе, жестко соединенном с гидроцилиндром. Защелка связана с неподвижным корпусом посредством троса. Ролик, установленный в передней части прицепа, действует при перегрузках на защелку, вызывая при этом срабатывание редукционного клапана, расположенного в гидроцилиндре.

На чертеже изображена схема автосцепа, который устанавливается на тракторе, имеющем раздельно-агрегатную гидросистему.

Конструкция автосцепа включает защелку 1, щеки 2, корпус 3 автосцепа, гидроцилиндр 4, редукционный клапан 5, трос б. Когда сопротивление прицепной или навесной сельскохозяйственной машины превышает.расчетное, ролик 7, установленный в передней части этих машин, через защелку и шеки перемещает шток и поршень . При закрытом золотнике в левой полости цилиндра возникает давление, превышающее заданное сопротивление редукционного клапана. № 121351

Клапан открывается и масло вытекает в правую полость цилиндра, перемещая защелку влево. Защелка, связанная тросом с корпусом автосцепа, при перемещении поршня одновременно поворачивается вокруг оси крепления и освобождает свободно вращающийся ролик прицепа, отсоединяя его при перегрузке прицепа.

Присоединение прицепных и навесных машин к трактору осуществляется следующим образом: переключением золотника масло подается в левую полость цилиндра, в результате чего защелка перемещается вправо и опускается в исходное положение.

При подъезде трактора к прицепной машине ролик прицепа, опираясь на наклонную переднюю часть защелки, приподнимает ее и входит в окно щеки, которое при опускании защелки запирается. Для отсоединения прицепных машин переключают золотником подачу масла в правую полость цилиндра. При этом поршень перемещается влево, а защелка тросом автоматически приподнимается и освобождает ролик прицепа от захвата защелкой автосцепа.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина Гр, 241, 183

Поди, к печ. IЗ.VII-59 r.

Тираж 900 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,17 и. л. Зак. 51бО

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14.

Автосцеп с гидравлическим предохранителем для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического отсоединения сельхозмашин от трактора при перегрузках, он выполнен в виде соединенного с золотником гидрораспределителя гидроцилиндра двойного действия, на штоке поршня которого расположены две щеки, с шарнирно укрепленной между ними защелкой; щеки под действием штока перемещаются в осевом направлении в неподвижном корпусе, жестко соединенном с гидроцилиндром; защелка связана с неподвижным корпусом посредством троса; ролик, установленный в передней части прицепа, воздействует при перегрузках на защелку, вызывая срабатывание редукционного клапана, расположенного в гидроцилиндре.

Автосцеп с гидравлическим предохранителем для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин Автосцеп с гидравлическим предохранителем для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

 // 155679

 // 193314

 // 414765

 // 414955

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей
Наверх