Автоматическая отцепка куполов парашютов

 

Pk 121667

Класс 62с, 23оз

СС С.Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Рохлин

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОТЦЕПКА КУПОЛОВ ПАРАШЮТОВ

Заявлено 28 мая 1958 г. за № 600566/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.

Известные автоматические отцепки куполов парашютов, например стабилизирующего парашюта катапультируемого кресла, работающие от силы скоростного напора, не обеспечивают получения минимально возможной безопасной высоты катапультирования.

Сущность изобретения заключается тем, что в корпусе отцепки размещена регулируемая по силе сжатия пружина, запираемая при помощи шарикового замка подпружиненным сердечником, соединенным посредством шарикового замка 1и подпружиненной пробки, хвостовик которой зажат тормозным кольцом е регулируемой силой обжатия, со шторком, имеющим на конце ушко для крепления парашюта. Это позволяет снизить безопасную высоту катапультирования путем автоматического выбора времени срабатывания при оптимальной величине тяги парашюта.

На чертеже изображена автоматическая отцепка в разрезе.

В жестко закрепляемом на сиденье цилиндрическом корпусе 1 размещена пружина 2, которая одним торцом упирается в цилиндрическое кольцо 8, с вмонтированными в него шариками 4, а другим — в крышку б, имеющую резьбовое соединение с корпусом 1 и служащую для регулирования силы сжатия пружины 2.

Шарики 4, запирающие пружину 2 в сжатом состоянии, удерживаются в канавке корпуса 1 цилиндрическим сердечником б, прижимаемым к донышку корпуса 1 пружиной 7.

Внутри сердечника б размещен шток 8, соединенный с первым шариковым замком 9 при помощи пробки 10, буртик которой прижимается

K донышку сердечника б пружиной 11, монтированной внутри штока 8Хвостовик 12 пробки 10, запирающей шток 8, зажимается тормозным кольцом 18, натяжение которого регулируется гайкой 14. № 121667

Соединительное звено стабилизирующего парашюта прикрепляется к автоматической отцепке посредством ушка 15 штока 8, который при срабатывании отцепки уносится парашютом.

Тяга стабилизирующего парашюта, воздействуя на шток 8, сдвигает его с сердечником б и пробкой 10 на величину хода, преодолевая сопротивление йружины 7, сила сжатия которой уотанавливается такой, чтобы при катапультировании на минимальной скорости полета самолета сила воздействия стабилизирующего парашюта на шток 8 преодолела силы сопротивления этой пружины и трение деталей и сдвинула шток 8 на указанный ход, при этом движение штока 8 с сердечником б на этом ходу замедляется хвостовиком 12 пробки 10, проходящим с трением внутри тс рмозного кольца 18.

В конце хода сердечник б проходит к кольцу 8 своей круговой канавкой, в которую проваливаются шарики 4, запиравшие кольцо 8 и пружину 2 на корпусе 1. При этом пружина 2 освобождается и через посредство кольца 8 начинает давить на фланец сердечника б. Одновременно утолщенная часть хвостовика 12 пробки 10 выходит из тормозного кольца 18, а последнее, обжимаясь, не дает пробке 10 возможности двигаться в обратном направлении при последующей работе отцепки.

Когда тяга стабилизирующего парашюта достигает оптимальной величины, при которой притормаживаемое сиденье приобретает скорость, допускающую безопасный ввод в действие парашюта летчика, шток 8 совместно с сердечником б испытывает одновременное воздействие силы тяги стабилизирующего парашюта, приходящейся на шток 8, и силы давления пружин 2 и 7, приходящейся на сердечник б, причем суммарная сила сжатия.этих пружин регулировкой крышки 5 устанавливается такой, чтобы при достижении стабилизирующим парашютом оптимальной величины тяги усилие пружин 2 и 7 пересилило силу воздействия парашюта на шток 8 и переместило сердечник б со штоком 8 в обратном направлении. При этом возвратном движении пробка 10, упираясь в кольцо

И, остается; неподвижной. Шарики. 9, соединяющие шток 8 с сердечником б и запертые в таком положении утолщенным концом пробки 10, сдвигаются относительно пробки и, сойдя с утолщенного ее конца, под действием внешних сил выжимаются внутрь пробки и разъединяют сердечник б со штоком 8, который под действием тяги стабилизирующего парашюта выходит из автоматической отцепки наружу и уносится парашютом сиденья.

Если скорость самолета при катапультировании меньше оптимальной; то после смещения штока 8 с сердечником б на величину хода S в момент отпирания пружины 2 тяга стабилизирующего парашюта будет ниже ее оптимального значения, а сила ее воздействия на шток

8 будет меньше усилия пружин 2 и 7. В этом случае последние сдвинут сердечник б со штоком 8 сразу же после включения в работу главной пружины 2, шток 8 отойдет от сердечника 6 и отцепит от кресла стабилизирующий парашют без дополнительной задержки.

Освобожденный стабилизирующий парашют., отходя от сиденья, вводит в действие основной парашют летчика.

Г1 р е д м е т и з о б p å т е н. и я

Автоматическая отцепка куполов парашютов; например стабилизирующего-парашюта: катапультируемого кресла:, работающая от силы:скоростного, напора, о т л и ч а ю щ.а я с я: тем,. чго, с целью снижения безопасной высоты катапультирования:: путем: автоматического выбора наивыгоднейщего времени; срабатывания при доатижении оптимальной ве№ 121667 личины тяги парашюта в ее корпусе размещена регулируемая по силе сжатия пружина, запираемая при помощи шарикового замка подпружиненным сердечником, соединенным посредством шарикового замка и подпружиненной пробки, хвостовик которой зажат тормозным кольцом с регулируемой силой обжатия, со штоком, имеющим на конце ушко для крепления парашюта.

Автоматическая отцепка куполов парашютов Автоматическая отцепка куполов парашютов Автоматическая отцепка куполов парашютов 

 

Похожие патенты:

 // 154778

 // 159109

 // 169406

Изобретение относится к области оборудования авиационных катапультируемых кресел
Наверх