Устройство для правки и контроля шатунов

 

№ l 22010

Класс 49h, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Баловнев и Н. М. Шаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШАТУНОВ

Заявлено 2 лекаоря 19«8 г, за ¹ 612992 25 в Комитет по делам изобретений и открытий пр:I;е Ч; пиетров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобпетений:> ¹ !б за 1939 г.

Предметом изобретения является устройство для правки шатунов, например, двигателей ьнутреннего сгорания, снабженное оправками для отверстий головок шату IB. Отличительная особенность этого устройства заключается в примечен»п1 поворотного зажима, приводимого в действие двумя гидравлическими циличдрами, и измерительной призмы, размещаемой на контрольной оправке, устанавливаемой в отверстии верхней головки шатуна. Первый из IIHx предназначен для исправлечия изГиба H раскручивания псдвергае31ых правке шату»lo3, а вторая lзоздеиствует на иЗ мер итель1!Ые шт11фты;111дикаторных Гс. 1Овск и c:11tæ)IT для контроля деформаций шатуноь. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность одновременной правки и контроля шатунов.

Другая особенность устройства заключается в том. что его измерительная призма выполнена двухопсрной и шарнирно соединена с концом подвижной в продольном направлении и поворотной оси, расположенной соосно с шатуном, находящимся в позиции правки. Этим достигается самоустанавливаемость измерительной призмы на I;oHTpoiI,HoII оправке.

Кроме того, с целью измерения yl;Ia скручивания шатуHO3, 1 .Онец измерительного штифта используемой для этого индикаторной головки установлен на спиральной поверхности планки, закрепленной на -поворотной оси, шарнирно соединенной с измерительной призмой.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

На сТВНННе 1 закреп." ieaa опорная оправка 2 " раздвижны IIII ческими секторами, предназначенная для надевания на нес отверстия нижней головки контролируемого шатуна 8. Поворотный ".àæèì 1 для стержня шатуна выполнен разъемным и приводится в действие дьумя гидравлическими цилиндрами б, установленными íà cTBIHIHe. 1, В отверстие верхней головки шатуна вставляется разжимная контрольная оправка б, На которой устанавливается двухопорная измерительная призма 7. Последняя шарнирно соединена с концом поворотной оси 8, № 122010 расположенной соосно с контролируемым шатуном. Устройство снабжено тремя индикаторными головками 9, 10 и 11. Измерительный штифт первой из них, предназначенной для измерения степени изогнутости шатуна, соприкасается с обработанной площадкои призмы 7. Измерительные штифты индикаторных головок 10 и 11, соответственно предназначенных для измерения величины скрученности шатуна и проверки межосевого расстояния отверстий его головок, соприкасаются с планкой 12. Эта планка закреплена на оси 8 и снабжена спиральной опорной поверхностью для измерительного штифта индикатора 10. Такая поверхность обеспечивает равенство элементарных перемещений точки поверхности планки и измерительного штифта индикатора, хотя траектории их движения различны. Пружина 18 предназначена для прижима призмы 7 к оправке 6.

Работа устройства протекает в следующей последовательности.

По эталонному шатуну производится настройка индикаторных головок. В верхнюю головку контролируемого шатуна вставляется оправка б, шатун надевается нижней головкой на оправку 2 и фиксируется на ней посредством раздвижных конических секторов, затягиваемых ННТоМ 14.

После закрепления шатуна на опоре 2 измерительная призма 7 опускается на оправку б и индикаторные головки показывают состояние геометрии шатуна. При правке стержень шатуна охватывается поворотным зажимом 4. Далее ручным насосом плунжерного типа в рабочую полость цилиндров 5 подается масло. Цилиндры эти двустороннего действия и штоки их шарнирно связаны с зажимом 4. Путем изменения схемы переключения цилиндров 5 обеспечивается возможность правки изогнутых и скрученных шатунов в требуемом направлении без необходимости их перестановки. Конструкция устройства позволяет следить за величиной деформации шатуна в процессе его правки.

Величина деформации, необходимая для исправления имеющейся погнутости или скрученности шатуна. может быть определена по заранее составленной таблице.

Предмет изобретения

1. Устройство для правки шатунов, например, двигателей внутреннего сгорания, снабженное оправками для отверстий головок шатуна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной правки и контроля шатунов, в нем применен поворотный за2KHM, IIpHBOjJHMbIH в действие QBW MH гидравлическими UH. H éMH H предназначенный для исправления изгиба и раскручивания подвергаемых правке шатунов, а также измерительная призма, размещаемая на контрольной оправке, устанавливаемой в отверстии верхней головки шатуна, воздействующая на измерительные штифты индикаторных головок и предназначенная для контроля деформации шатунов.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ е еся тем, что, с целью обеспечения самоустанавливаемости его измерительной призмы на контрольной оправке, призма выполнена двухопорной и шарнирно соединена с концом поворотной и подвижной в продольном направлении оси, расположенной соосно с шатуном, находящимся в позиции правки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и чаю щ ееся тем, что, с целью измерения угла скручивания шатунов, конец измерительного штифта используемой для этого индикаторной головки установлен на спиральной поверхности планки, закрепленной на поворотной оси, шарнирно соединенной с измерительной призмой.

Устройство для правки и контроля шатунов Устройство для правки и контроля шатунов Устройство для правки и контроля шатунов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх