Приспособление к коробке передач, например трактора с-80, для понижения скоростей

 

Ко 122681

Класс 63с, 3»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Зиновкина и В. Я. Крикун

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, НАПРИМЕР, ТРАКТОРА С-80

Заявлено 21 июля 1958 г. за № 604609/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1959 г.

Известно применение планетарных редукторов в коробках передач тракторов и автомобилей и использование эксцентрика и водила в планетарных редукторах.

Отличие данного устройства заключается в том, что при транспортных скоростях один из блоков шестерен с внутренним зацеплением соединяется жесткой зубчатой муфтой с валом, а при понижении передач блокируется с корпусом коробки передач при помощи зубчатого сектора, зубья которого вводятся в зацепление с шестерней блока с наружны.,1и зубьями. При этом зубчатый сектор взаимно связан с зубчатой муфтой, посаженной на первичном валу. Замена коробки передач и замена деталей не требуется.

На чертеже показана схема механизма понижения скоростей. На верхнем валу 1 ко робки передач устанавливается водило 2, несущее на себе сателлит 8, свободно вращающийся на эксцентрике водила. Сателлит находится в постоянном зацеплении с шестернями 4 и 5 (внутреннее запепление). Шестерня 4 жестко связана с трансмиссией коробки через блок шестерен 5, свободно посаженный на валу. Шестерня 5 свободно посажена на валу и может быть жестко связана с валом посредством муфты 7 либо затормаживаться пос1редством зубчатого сектора 8, перо:,н.щающегося по валику 9.

Для транспортного хода трактора муфта 7 жестко соединяет ше„-терню 5 с валом, при этом шестерни 4 и 5 вращаются с той же угловой скоростью, что и вал. Рабочие скорости получаются при отключеннон муфте 7 и застопоренном блоке шестерен 6. При этом шестерня 4 становится цент ральной эпициклической. Сателлит 8 перекатывается по шестерне 5 и ведет шестерню 4. С введением понижающего устройства число рабочих скоростей трактора увеличивает я на четыре соответственно при движении вперед и назад.

¹ 122681

Предмет изобретения

П риспособление к коробке передач, например, трактора С-80, для понижения скоростей, включающее два блока шестерен, планетарный редуктор с.двумя коронными шестернями с внутренними зубьями, сателлит в виде двойной шестерни, свободно посаженной на эксцентрике, укрепленном на первичном валу коробки передач, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью возможности уменьшения рабочих схоростей, одна из коронных шестерен его блокирована с корпусом коробки зубчатым сектором, смонтированным на валике переключения скоростей и связанным с рычагом управления.

6 4 3 5 8 Ю

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 241

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 8755

Поди. к печ. 21.Х-59 r

Тираж 920 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Г1стровка, 14.

Приспособление к коробке передач, например трактора с-80, для понижения скоростей Приспособление к коробке передач, например трактора с-80, для понижения скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх