Прибор для автоматического нивелирования местности

 

№ 124144

Класс 42Ь, 26<в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Ш, Авербух, И. И, Альтерман, Б. П. Мансуров и Л. П. Ромашев

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ

СТАЛЬНОГО ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА НА НЕПРЕРЪ|ВНЪ|Х

СТАНАХ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Заявлено 2 июня 1959 г. за Л< 629916, 25 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и Бюллетене изобретений» Ха 22 за !959 г.

Известные устройства для контроля качества cBHpHhlx соедшнний, основанные на принципе магнитного рассеивания, возникающего в местах расположения дефекта во время намагничивания контролируемого изделия, с применением одного индукционного д1тчик» с магнитной системой при двух сердечниках, не устраняют влияния вибрации и местных прогибов контро,шруемой стальной полосы и Iloтому не могут быть рационально использованы на ст;шах холодной прокатки для обнаружения сшивного (сварного внахлсстку) шва.

Описываемое устройство, снабженное двумя датчиками, расположенными по обе стороны контролируемой полосы. устраняет указанный недостаток.

На фиг. 1 изображена схема датчика, на фиг. 2 — схема первого варианта контроля сварного: внахлсстку шва при помогцн двух датчиков, на фиг. 3 — схема второго варианта и на фиг. 4 — схема третьего ьарианта.

Основной частью описываемого устройства является магнитный датчик 1, состоящий из замкнутого двухстержневого сердечника 2. 1-1а каждом стержне сердечника 2 расположены катушки 8 переменного тока, поток которых замыкается по сердечнику. Поверх обеих китушек переменного тока расположена кап шка 4 постоянного ток», замкнутая через воздух и создающая поток рассеивания.

Принцип действия датчика основан на изменении потока рассеивания, создаваемого катушкой 4 постоянного тока в зависимости от толшины металла и расстояния между датчиком и стальной полосой.

Сечение сердечника 2 датчика 1 должно быть достаточно болыпим, чтобы создать такой поток рассеивания. прп котором подконтрольЛ l24144 ная ОГальная полоса 5 была бы близка к насыщению и ее сопротивление магнитному потоку было бы соизмеримо с сопротивлением воздуха, а сердечник 2 датчика 1 был бы насьпценпым.

При прохождении полосы 5 удвоенной толщины (шов ь((ах;!ес! ку) в зопс действия датчика I сопротивление потоку рассеивания резко падает. Сердечник 2 датчика 1 дополнительно подмагничивается за счет увеличения потока; ин IK:кционное сопротивление катушек 8 пеpex(e(((toму току падает, и ток в цепи датчика 1 растет. Полученный импульс подается в схему управления развеления валков клети и валки рс!Зводятся.

Для устранения влияния вибрации контролирусмон полосы 5 на показания датчика 1, устанавливаются два датчика 1, один против другого (фиг. 2). Один датчик 1 станавливается над полосой 5, а другой под ней, Прп таком ра-положении датчиков 1 показания их суммируются. Суммарный сигнал от двух датчиков 1 будет постоянным и независимым от вибрации полосы 5 или ее местных прогибов.

1(онтро!(ь стальной полосы 5 может быаь осуществлен с помощью описываемого устройства и по другой схеме (изображена па фиг. 3).

Она основана на экра(шровании стальной ферромагнитной полосой 5 постоянного х(аг((птного поля. создаваемого электромагнитом б постоянного тока В этом случае сверху и снизу полосы 5 устанавливается по одному датчику 7 н (ю одному электромагниту б постоянного тока.

Датчики 7 и 1 состоят из замкнутого двухстержневого сердечника 2. На каждом стержне сердечника расположена катушка переменНО! о тока 3 и п01 ок п ерем е11НОГО тог а, создаваемы!! e(o, 3 ям ни 1 по сердечнику. Катушка 4 постоянного тока отсутствует.

При прохождении стальной ферромагнитной полосы 5 двойной толщины (шов ьнахлестку) между датчиком 7 н электромагнитом 6. поле постоянного электромагнита экранируется больше, поток, пронизывающий сердечник датчика, уменьшается, индуктивное сопротивление катушек переменному току растет и ток в цепи датчика 7 падает. Полученный импульс подается в схему управления разведения валКоВ и валки разводятся. И (3 этом случае суммарный ток от двух датчиков 7 будет постоянным, независимо от вибрации полосы в зазоре между датчиками 7 и электромагнитами б.

Контроль стальной полосы может быть осуществлен и по третьей схеме (изображена ня фиг. 4). Она основана на изменении магнитного состояния ферромагнитного сердечника датчиков 7 в зависимости от магнитного потока, создаваемого проходящей в зазоре между датчиками 7 стальной полосой 5, предварительно намагниченной при помощи электромагнита б.

Указанная схема непригодна для,обнаруже!!Ия шва стальной полосы, так как остаточная индукция ее очень мала или отсутствует.

Описываемое устройство исключает влияние вибрации и местных прогибов контролируемой полосы на суммарные показания датчиков.

Предмет изобретения . cTpoHOTBo электромяГнитнОГО коптрол51 стального лис ГОВОГО материала на непрерывных станах холодной прокатки, выполненное в виде индукционных датчиков, усилителей и питающего устройства, о тл и ч а ю ще ее я тем, что, во избежание влияния виораций и местных прогибов контролируемой стальной полосы, применены два датчика, установленные по обеим сторонам кромок полосы один против другого.

Прибор для автоматического нивелирования местности Прибор для автоматического нивелирования местности Прибор для автоматического нивелирования местности 

 

Похожие патенты:

Высотомер // 105471

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх