Способ постройки судов из предварительно напряженного железобетона

 

Ло 124326

Класс 65а -, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Кудрявцев

СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО

НАПРЯЖЕН НОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Заявлено 26 ноября 1958 г. за Хо 6!2524,:27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X- 22 за 1959 г.

Известны способы постройки судов из предварительно напряженного железобетона с применением струнобетонных блоков, собираемых на стапеле.

Однако эти способы не решают проблемы постройки судов из предварительно напряженного железобетона, вследствие того, что стыки блоков корпуса судна, будучи ненапряженными, не могут обеспечить достаточную трещиностойкость, а следовательно, и водонепроницаемость корпуса судна.

11астоящее изоореTelIHe QTHccHTcsl K таким >Ке способам постройки судов и имеет целью обеспечить продольное обжатие элементов корпуса судна и тем самым напряжение стыковых соединений.

Достигается это тем, что после сборки корпуса судна в пазах продольных балок прокладывают пучковую арматуру с последуюпп1м се натяжением.

На фиг. 1 показана схема судна; на фиг, 2 — узел его в вертикальном разрезе, в двух проекциях.

При постройке судна корпус его разбивают по длине на несколько объемных блоков 1. Злементы блока изготовляются из предварительно напряженного железобетона отдельно и подают к месту сборки во время сборочных работ. Продольные днищевые балки 2 изготовляются с пазами 8 для прокладки пучков арматуры 4 (фиг. 2).

Сборку блока начинают с установки на днище переборок 5 и их раскрепления, затем устанавливают борта 6, которые стыкуют с переборками посредством сварки закладных деталей, На переборки укладывают элементы палубы 7 (палубные потопчины), которые стыкуют с переборками и бортами. Бетонирование стыков производят торкретированнем, Собранные блоки устанавливают на стапсльные тележки, с помогцью которых транспортируют их к месту сборки судна. № 124326

Предмет изобретения

Способ постройки судов из предварительно напряженного железобетона с применением струнобетонных блоков, собираемых на стапеле, отличающийся тем, что, с целью продольного обжатия элементов корпуса судна, после его сборки в пазах продольных балок прокладывают пучковую арматуру с последующим ее натяжением, Фиг. Z

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 243

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 8878

Подп, к печ. 27.Х-59 г.

Тиран 590 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка 14.

Для создания продольного обжатия корпуса судна в пазах продольных балок в районе скулы и по палубным потопчинам прокладывают пучковую арматуру, которую закрепляют в анкерах 8 и производят натяжение ее обычными приемами.

Ввиду наличия продольного обжатия корпуса, блоки соединяются между собой путем перепуска выступающих стержней без сварки. Этим упрощается процесс сборки блоков. Стыки блоков бетонируются до натяжения пучковой арматуры. Для предохранения пучковой арматуры от коррозии пазы блоков заливают бетонной смесью. С завершением этих операций судно готово к спуску на воду.

Способ постройки судов из предварительно напряженного железобетона Способ постройки судов из предварительно напряженного железобетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву. Предложенный способ создания предварительного напряжения в районе соединения стыкуемых элементов предварительно напряженного железобетонного понтона заключается в соединении арматуры стыкуемых элементов, герметизации района сращивания, бетонировании и обжатии его, при этом обжатие района сращивания производят путем балластировки отсеков понтона жидким балластом. Техническим результатом от использования данного способа является более эффективная технология постройки крупногабаритного железобетонного преднапряженного плавсредства за счет возможности формирования его на плаву из отдельных блоков, улучшение трещиностойкости и прочности конструкции корпуса предварительно напряженного железобетонного плавсредства, а также снижение его массы и стоимости. 2 ил.
Наверх