Устройство для охлаждения электрических машин

 

М 124511

Класс 21dР1, 55о2

СССР

X y wI!ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Мальцев и В. В. Минаев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 15 апреля 1959 г. за М 625323/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 23 за 1959 г, Настоящее изобретение относится к устройствам для охлаждения электрических машин с аксиальными вентиляционными каналами над спинкой статора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде одного или нескольких сменных дугообразных вкладышей из теплопроводного мягкого металла, снабженных ребрами, кромки которых IcollpHKBcBIQTñÿ со спинкой статора, и вставленных между спинкой статора и корпусом машины.

Такое выполнение устройства позволяет повысить интенсивность охлаждения.

На фиг. 1 и 2 изображен в двух проекциях статор электрической машины с предлагаемым охлаждающим устройством.

По всей длине вентиляционного канала 1 электриче"кой машины, расположенного над спинкой 2 статора, установлены сменные дугообразные вкладыши 8, изготовленные из мягкого теплопроводного металла (например, алюминия).

Вкладыши образуют воздушные каналы уменьшенного сечения.

Крепление вкладышей производится стальными клиньями 4, загоняемыми между корпусом 5 и вкладышем 8, в результате чего последний плотно прижимается к спинке статора. В процессе эксплуатации машинь1 вкладыши о могут быть вынуты из нее для чистки и замены.

Предмет изобретения

1. Устройство для охлаждения электрических машин,с аисиальными вентиляционными каналами над спинкой статора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно представляет собой один или насколько сменных дугообразных вкладышей из теплопроводного мягкого металла, снабженHbIx ребрами, кромки которых соприкасаются .со спинкой статора, и вставленных между спинкой статора и корпусом машины. № 124511

2. H устройстве по ц1. 1 применение;стальных клиньев, установленных между станиной и вкладьш1ами для.прижатия последних к спинке статора.

Фиг. /

Тираж 770

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 4.

Комитет по делам изобретений

Редактор В. М. Парнес

Информационно издательский отдел.

Объем 0,17 и, л. Зак. 121 и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 93

Поди. к печ. 8.1-60 г.

Цена 25 коп.

Устройство для охлаждения электрических машин Устройство для охлаждения электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, конкретно к горизонтальным капсульным гидрогенераторам с воздушным охлаждением элементов их активной зоны - обмоток статора и ротора, сердечников

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения устройства охлаждения вращающейся электрической машины, а также электрической машины, содержащей данное устройство охлаждения

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к конструкции малых холодильных компрессоров, применяемых в бытовых, торговых и транспортных холодильниках

Изобретение относится области электротехники, в частности к электрической машине. Технический результат – улучшение охлаждения. Электрическая машина включает в себя первый щиток (2) подшипника, первую секцию (3) и ротор (4). Ротор (4) установлен с возможностью вращения в первой секции (3) и в первом щитке (2) подшипника и проходит в осевом направлении (70) вдоль оси (105) вращения. Первый щиток (2) подшипника имеет внутреннее несущее устройство (21), гнездо (22) подшипника, которое в радиальных направлениях (71, 72) ограничено внутренним несущим устройством (21), установочный фланец (28), который включает в себя камеру (29), и внешнее несущее устройство (23, 24), которое в радиальных направлениях (71, 72) прилегает к внутреннему несущему устройству (21) и имеет проходные отверстия (25, 26) в камеру (29) для охлаждения первой секции (3). Камера (29) имеет радиальное отверстие (27) и осевое отверстие (30). 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх