Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей

 

Класс 42k, 29„, М 124690

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Темнов

СТЕНД С ЧЕТЪ|РЬМЯ ДОМКРАТАМИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

И ПРАВКИ БАЛОК ПЕРЕДНИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 25 марта 1959 г. за М 623145)27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Чинистров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений> Хе 23 за 1959 г.

Известны стенды для проверки балок передних осей автомобилей, выполненные с применением домкратов и контрольных приборов в виде отвесов с градуирова1шыми шкалами и стрелочными индикаторами.

Описываемый стенд, относящийся и такому же типу, обеспечивает проверку и правку балок без снятия их со стенда.

Достигается это тем, что стенд выполнен с качаютцейся опорой для укрепления центральной части и устранения продольного скручиванич проверяемых балок и с поворотными опорами для укладки концов балок и правильной установки гнезд поворотных шкворней в двух плоскостях.

На фиг. 1 показан описываемый стенд (вид сбоку); на фиг, 2 — то же, вид по АБ на фиг. 1; на фиг. 3 — то жс. вид по В1 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид по ДЕ на фиг. 1; Ila фиг. 5 — то же, вид по стрелке

С на фиг. 1.

Стенд состоит из станины 1 сварной конструкции, изготовленной из швеллера. К верхней части станины с правой ее стороны приварена двутавро8351 03Jll<3 2, 3 с 70BQII cTopoHhl — T31(35; зке балк3 8, cMQHTHpo83Hная в специальном кронштейне таким образом, что она имеет возможность качаться на оси 4 или же быть зафиксирована неподвижно в горизонтальном положении при помощи двух пальцев 5 Обе балки 2 и о сверху имеют приваренные площадки для крепления балки передней оси автомобиля при ее проверке и правке. Поверхности площадок должHbl быть хорошо обработаны и лежать в одной плоскости, так как они являются базой при установке стенда по уровню.

На поворотной балке 8, на обоих ее концах, укреплены шкалы 6, а на кронштейне балки-стрелки 7, указывающие на шкалах скручиваемость в градусах проверяемой балки передней оси автомобиля, Мо 124690

Под поворотной балкой 8 на станине стенда смо1гтированы два домкрата 8. С обоих торцев станины стенда установлены точно такие >ке два домкрата 9, имеющие возмо>кность поворачиваться на осях 10 вместе с кронпгтейнами 11 на 90 в обе стороны, относительно пр одо7ьнс-вертикальной плоскости, проходящей через центр стенда.

Пяты неподви>кных домкратов 8 упираются в опоры 12, жестко сосдиненные при помощи сварки со станиной стсидя. В центре стенда расположена растяжка 13, закрепляемая на балке при помощи ооъсмного хомута 14. Стенд оснащен двумя стойками 15 с отвесом 16 и шкалой !

7, двумя поворотными кулаками 18 и четырьмя трсшеточпыми ключами для домкратов. Шка.((я 17 Jta стойке 15 проградуирована в системе полярных координат, что удобно для записи как величины деформации, так и ее направления. Ограни1еииый в центрс шкалы прямоугольник представляет собой псле допусков,;1редусмотрениых заводским черте>ком на балку, По размерам, материалу и обработке нижняя часть каждой стойки 15 точно соответствует поворотному шкворню балки передJteJ оси автомобиля. При проверке или правке балки передней оси стойItnt 15, IIoc;Ic установки 110I30po1.пых 1(3 7яков 18 ita Konllbl áa:!KH, BcTBB75Jются в отверстия, предназначенные для поворотных шкворней, и фиксируются стопорными шкворнями 19, повторяющими по форме и размерам стандартные стопорш.1е HIT, tf)>Tbi автомобилей. На стенде могут быть проверсны и выправлены все балки передник осей автомобилеи, имеющие деформации неаварийпого «арактера. Перед установкой балки на стенд ее площадки должны быть тщательно зачпщены от забоин и заусенцев.

Балка передней оси крепится на площадках стенда двумя зажимами

20. Продольный изп1б балки устраняется с помощью растя>кки 13, зякрепляемой па балке сьемным хомутом 14, а продольное скручивание— при помощи двух неподвижных домкратов 8.

После устранения этого вида деформации концы обеих стрелок 7 должны совмещаться с нулевыми отметками икал 6. При устранении скручивания оба палы1а 5 должны быть вынуты из своих гнезд для того, чтобы балка 8 могла свободно вращаться на оси 4. Окончательная прав«а c)a 7KH производи fcfl llpH заф 1«сировянной в 1 оризонтальной п 7осКосТН поворотной балке 8 при помощи пяльцев 5. Прилагая усилия в нужном направлении к концам балки чсрсз поворотные кулаки 18, при помощи подвижных домкра70в 9 pooJJBato7 cil fa«ol o положения, при которох1 OCTрис отвеса 16 стойки 15 не выходит из границ очерченного ня шкале 17 прямоугольника, представлгпошего собой поле допусков.

Стойка 15 с пальцем 21 пред1ьазпачена для изменения направления силы, передаваемой домкратом при его вращении. Палец 21 вставляется в гнездо лишь в том случае, если возникает необходимость отогнуть «онец балки вниз, хотя обычно балка в этом направлении не деформируется.

Предмет изобретсн:я

Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок перед1tH« осей автомобилей, в качестве контрольных приборов на котором грименены отвесы с градуированной шкалой и стрелочные индикаторы, отлич ающи йся тем, 7то, с целью обеспечения проверки и правки балок без снятия со стенда, он выполнен с качающейся опорой для укрепления центральной части и устранения продольного скручивания проверяемых балок и с поворотными опорами для укчадки концов балок и правильной установки гнезд поворотных шкворней в двух плоскостях.

Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей 

 

Похожие патенты:
Наверх