Устройство для компаундирования тягового электродвигателя

 

Л 125584

Класс 20/, 7оа

21с, 59go

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВ ГСРСНОМУ СВИДКтКЛьСтВУ

М. И. Черный

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПАУНДЙРОВАНИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛЕ,КТРОДВЙГАТГЛЯ

Заявлено 22 января 1957 г. за М бб5143, 2-1 -„. 1:,омитет по делам изобретений и открытий Bpjl Соне- Л1и!и1етрcB СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретений.. № 2 за 1960 r.

Предлагаемое устройство предназначено для компаундирования тягового электродвигателя, питаемого по системе генератор-двигатель и:IìåIoùåão обмотку возбу кдения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого вкгночен электрический вентиль.

Особенностями этого устройства, обеспечивающими улучшение тоомозных характеристик двигателя, является включение указанного вентиля по однополупсриодной схеме — в направлении пропускания толь! .О рабочего (не тормозного) тока — и наличие у двигателя (или возбудителя) дополнительной обмотки независимого возбуждения.

На фиг. 1 и 2 представлены принципиальные схемы двух вариантоз предлаГаемоГО уcTpollcTBH для козIпаундирОВания тяГОВОГО электродВИгателя — с дополнительной обмоткои у возбудителя и у двигателя.

Возбуждение электродвигателя Д (фиг. 1), питаемого от генерато. ра Г, осуществляется от возбудителя В. имеющего две обмотки возбуждения. Одг!а из них НВ питается OT незаВисиъ!ОГО источника то!,а, а дрхгая ТВ от зажимов сопротивления R, включенного в цепь главного ток;1.

Последовательно с обмоткой ТВ включены источник постоянного тока, напряжение U которого направлено встречно к напряжению IIB зажимах сопротивления R, и электрический вентиль В„,, пропускающий ток тол.ко в направлении, совпадающем с напряжением на зажимах сопротин.tIeHH$I R. Так!1 06pBBOAI, TOK B обi !Отке ТВ 11pOTCHaeT TO. IBI O B TO%I C|II чае, когда напряже!1ие на зажимах сопротивления R больше напряжHHH

В режиме торможения, при котором энергия движущейся транспор"ной машины расходуется на вращение теплового двигателя и вспомогательных механизмов, Вследствие наличия обмотки независимого возбуж. дения НВ и запорного действия венп!ля P,„ электродвигатель Д работает как генератор с независимым возбуждением, а генератор Г переходит в двигательный режим, вращая тепловой двигатель и вспомогательные маши:!ы.

¹ 125584

Наличие независимого возбуждения на электродвигателе Д ограничивает скорость его врашения и, следовательно, предохраняет транспорт— ную машину от превышения допустимой скорости. При превышении же допустимой скорости на уклоне машина автоматически переводится в тормозной режим.

В схеме (фиг. 2) электродвигатель Д имеет две обмотки возбуждения, из которых одна независимая, а другая питается от возбудителя.

Возбудитель имеет одну обмотку возбуждения, включенную так же, как и обмотка ТВ в схеме (фиг. 1).

Предмет изобретения

Устройство для компаундирования тягового электродвигателя, питаемого по системе генератор-двигатель и имеюшего обмотку возбуж дения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого включен электрический вентиль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик двигателя, указанный вентиль включен по однополупериодной схеме — в направлении пропускания только рабочего (не тормозного) тока, а двигатель или возбудитель имеет дополнительную обмотку независимого возбуждения.

Фиг 1

WLl8 2

Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 85

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Заг !1037

Поди. к печ. 29.XII-59 г.

Тираж 320 Цена 25 коп.

Типография Комитета но делам изобретений и открыгпй п Совете Министров СССР

Москва Пст 1онка, 14

Устройство для компаундирования тягового электродвигателя Устройство для компаундирования тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники преимущественно транспортного назначения и предназначено, в частности, для электроподвижного состава с полупроводниковыми преобразователями, получающими питание от сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в промышленных установках для перемещения исполнительного органа механизма по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругим валопроводом заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам для перемещения исполнительного органа механизма (крюковой подвески) по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного тока, соединенных с объектом управления вязкоупругой кинематической передачей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а так же в обзорно-поисковых и сканирующих системах
Наверх