Планшет летчика

 

)|)|, ) 2 >(>

Класс 33d, 8п, ЗЗд, 8оз

СССР

j /

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н, Х. Егоров

ПЛАНШЕТ ЛЕТЧИКА

Заявлейо 20 |поня 1%9 г. за № 62Г59-1, 40 в Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллстене изобретений» № 2 за 1960 г, В боевой обстановке пои выполнении полетного задания от летчика требуется запоминание целого ряда данных . о запасных аэродромах. присвоенных им позывных и рабочих частотах радиосвязи, паролях и

1. д.

Однако известные планшеты имеют относительно большие размеры и неудобны в обращении, Отличительная особенность описываемого планшета заключается в том, что oil непосредственно прикреплен к ноге летчика, является портативным и имеет на планшете собственное, питание подсвета бортового журнала и барабан с данными запасных аэродромов.

На фиг. 1 показана общая схема планшета; на фиг. 2 — планшет в сборе.

В корпусе 1 планшета размещен барабан 2 (например, шести- или восьмигранный). Грани барабана 2 должны быть выполнены из материала, на который можно многократно наносить надписи и стирать их, а также хорошо видеть написанное. На каждой такой грани наносятся данные одного аэродрома: название аэродрома, его позывной, позывной его радиопеленгатора, данные радиостанции, посадочные курсы, высота над уровнем моря и другие существенные данные.

Барабан 2 поворачивается ручкой 3 с вмонтированным в нее магни-.ным компасом, а фи| атором 4 обеспсч||вает я положение хорошей видимости надписей на гранях барабана 2. Осью вращения барабана 2 является трубка, в которой помещается карандаш 5 для проведения записей.

Подсвет барабана 2 и бланка бортового журнала 6 осуществляется двумя последовательно соединенными лампочками 7, включаемыми кнопкой 8. Источником питания служит батарея 9. Бланк бортового журнала 6 удерживается прнжи. |ной планкой 10.

В качестве аварийного исгочника света (на случай отказа бортового освещения) на корпусе 1 планшета смонтирован подвижной фонарик 11, способный вращаться вокруг своей оси на 360 и наклоняться вправо и влево до горизонтального поло1кения. Для включения фонарика 11 служит кнойка 12.

На лицевой части корпуса 1 вкладываются под рамку пластмассовые белые пластины 18, на которых летчиком записываются карандашом 5 данные, необходимые в полете. Планшет в рабочем положении (в полете) закрепляется регулирующимся ремнем 14 на ноге летчика выше колена.

Предмет изобретения

Планшет летчика для записи и хранения навигационных данных, состоящий из корпуса с прижимной планкой, компаса и ремня для носки отличающийся тем, что он снабжен электрическими приборами,подсветки и барабаном с нанесенными па нем данными, а также вкладываемыми под рамку пластмассовыми пластинами для записи на них карандашом.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф, Загребельная Гр. 146

Информационно-ивдательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1563

Подп. к печ. 18.11-60 г.

Тираж 710 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобоетений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Планшет летчика Планшет летчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств

Изобретение относится к области управления движением самолетов и предназначено для комплексного вычисления резервного пространственного положения и резервного курса с помощью имеющихся на самолете данных

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике коррекции позиционной погрешности в навигационных системах

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении различных радиолокационных (радарных) или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов с использованием радиоволн путем определения местоположения и управления движением летательных аппаратов

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства

Изобретение относится к навигационным приборам и предназначено для использования при измерении углов ориентации любых подвижных летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения позиции контролируемого объекта на основе использования нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении различных приборных систем локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов с использованием волн, излучаемых в виде лучей, и управления движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в позиционных системах ориентации подвижных объектов различной физической природы
Наверх