Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов

 

Класс 46d, 5о4

20Ь, 5оь

Ph 125708.

СССР

1:Л;,..1Т1.0Т1 Х!Ягг „,„„ Я

БИБЛИОТЕКА

ОписАние изОБЕЕтейия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. H. Масюков и А. М. Шварц

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Заявлено 9 апреля 1959 г. за № 624611 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.

Изобретение относится к области комбинированных силовых устав звок, состоящих из механического поршневого генератора газов и поршневой расширительной машины, использующей в качестве рабочего тела воздух, сжатый в компрессорных цилиндрах генератора и подогретый в тепловом регенераторе теплом отработавших газов.

Известны комбинированные силовые установки, в которых воздух. отработавший в расширительной машине и обладающий еще некоторым запасом энергии, выталкивается в атмосферу, а продувка и наддув цилиндров двигателя механического генератора газов осуществляется воздухом, сжимаемым в его компрессорных цилиндрах.

Известны также конструкции поршневых генераторов газа, выполненных в виде прямодействующего двигателя-компрессора со встречно движущимися поршнями, в которых синхронизация движения поршней достигается при помощи рычажного или зубчато-реечного механизма синхронизации.

Такие механизмы не обеспечивают постоянства степени сжатия при переменных скоростных и нагрузочных режимах, а привод вспомогательных агрегатов, например топливного насоса, конструктивно сложен.

Отличительными особенностями предлагаемой установки для транспортных машин, например для тракторов, являются: использование о:работавшего в расширительной машине воздуха для продувки и зарядки цилиндров двигателя генератора газов, с целью снижения тепловых потерь, и применение в прямодействующем механическом генераторе газов со встречно движущимися поршнями кривошипно-шатунного механизма синхронизации движения поршней, создающего сдвиг фаз движения поршней для обеспечения сгорания топлива при постоянном объеме, с целью повышения термического коэффициента полезного действия двигателя.

¹ )25708

На фиг. l представлена принципиальная схема описываемой силовой установки, состоящей из прямодействующего двигателя-компрессора, теплового регенератора и поршневой расширительной машины; на фиг. 2 — схема прямодействующего двигателя-компрессора силовой установки с механизмом синхронизации движения поршней.

Атмосферный воздух засасывается в цилиндры 1 двигателя-компрессора через выпускные клапаны 2 и в сжатом состоянии выталкивается через выхлопные клапаны 8 в двухсекционный тепловой регенератор 4, где подогревается теплом отработавших газов двигателя б.

После подогрева воздух поступает в цилиндры расширительной машины б, из которых после расширения направляется IIQ соединительным трубопроводам 7 во впускной коллектор 8 двигателя.

Отработавшие газы из выхлопного патрубка 9 двигателя поступают в тепловой регенератор, откуда через выходные отверстия 10 выталкив а ются в атм о сферу.

Поршни 11 двигателя-компрессора снабжены пальцами 12, сопрягающимися с верхними головками шатунов И. Кривошипные головки шатунов, в свою очередь, сопрягаются с кривошипными пальцами 14 маховиков 15, на ободах которых укреплены зубчатые венцы; посредством венцов маховики попарно зацепляются друг с другом с некоторым взаимным угловым сдвигом, обеспечивающим относительный фазовый сдвиг поршней, Предмет изобретения

1. Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов, в которой поршневой генератор газов, выполненный в виде прямодействующего двигателя-компрессора, поршни которого связаны между собой механизмом синхронизации, подает воздух через тепловой регенератор, обогреваемый отходящими газами двигателя, в расширительную машину, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива за счет продувки и зарядки цилиндров двигателя воздухом, отработавшим в расширительной машине, выхлопной патрубок расширительной машины соединен трубопроводом со впускным коллектором двигателя-компрессора.

2. Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сгорания топлива при постоянном объеме, механизм синхронизации движения поршней выполнен в виде симметрично расположенных кривошипно-шатунных механизмов и зубчатой передачи между ними, установленной со сдвигом фаз движения поршней.

Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в судо- и автостроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к установкам, содержащим двигательную и компрессорную части, и может быть использовано на передвижных компрессорных установках и в компоновке с реактивно-поршневым двигателем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к мапиностроению, а именно к расширительным газовым машинам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей автотранспортных средств. В стояках коленчатого вала и в больших и малых роликах вырезаются круговые отверстия, диаметром и глубиной соответствующие размерам внедряемых в них роликовых подшипников, при этом диаметр внутренних отверстий подшипников соответствует диаметрам осей и диаметру коленчатого вала, проходящих через них, а диаметры внутренних круговых отверстий роликов и оставшейся наружной части стояков больше диаметров осей и диаметра коленчатого вала. 3 ил.
Наверх