Комбинированный шарико-гидростатический; упорный подшипник

 

Класс 47b, 12

47Ь, 9 № 125710

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. П. Черноусов

КОМБИНИРОВАННЫЙ ШАРИ КО-ГИДРОСТАТИ Ч ЕСКИ Й

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Заявлено 22 декабря 1958 г, за ¹ 614529/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1960 г, Применяемые в химическом машиностроении опорные подшипники для герметических машин и аппаратов работают в крайне тяжелых условиях. Им приходится испытывать воздействие химически агрессивных продуктов, перерабатываемых или перекачиваемых машиной; употребление обычной смазки в виде жидких ичи консистентных масел для уменьшения трения в подшипниках, а также для их защиты исключается, так как попадание масла в химический продукт загрязняет его и нарушает технологический процесс.

При смазке самим перекачиваемым продуктом ь радиальных и упорных подшипниках в момент пуска (или останова) возникает сухое трение, опасное для них при значительных осевых нагрузках и усугубляющееся наличием в продукте твердых взвешенных частиц, ухудшаюгцих условия трения подшипника, Комбинированный шарико-гпдростатический упорный подшипник не имеет этих недостатков, Сущность изобретения состоит в том, что для передачи осевой нагрузки на шариковый сепаратор подшипника в момент пуска илп останова вала на поверхности нижней обоймы подшипника рядами по окружности располагают секторной формы гнезда, соединенные радиальными каналами с центральным нагнетательным каналом.

На фиг. 1 показан комбинированный подшипник в разрезе; на фиг. 2 — обойма (без вала с его деталями), вид по стрелке А.

Неподвижная нижняя обойма 1 укреплена в корпусе 2 машины, а верхняя подвижная обойма 8 насажена на вал 4. Диаметр шариков б подшипника обусловливает минимальный зазор б между его обоймами в состоянии покоя вала 4.

При пуске машины, когда в центральный нагнетательный, канал 7 насос еще не успел подать перекачиваемый продукт, подшипник каче№ 125710

Предмет изобретения

Комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипник, состоящий из верхней, закрепленной на валу, обоймы, нижней, неподвижной, обоймы с центральным нагнетательным для жидкости каналом и установленного между обоймами шарикового сепаратора, отл и чающий ся тем, что, с целью передачи осевой нагрузки на шариковый сепаратор в момент пуска и останова вала, на опорной поверхности нижней обоймы в несколько рядов по окружности расположены секторной формы гнезда, соединенные при помощи радиальных каналов с центральным нагнетательным каналом.

Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 200

Подп. к печ. 9.11-п0 г.

Тираж 1150 1Лена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1214

Типография Комитета по делам изобретени" н открытийпри Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. ния работает как упорный. Затем под давлением продукт нагнетается в канал 7, из которого поступает по радиальным каналам 8 в вертикальные каналы 9 и, наконец, попадает в гнезда 10, имеющие форму секторов и расположенные в два ряда на кольцевой поверхности нижней обоймы подшипника.

Создающееся в этих гнездах 10 гидростатическое давление приподнимает верхнюю обойму 8 вместе с валом 4, размер зазора б увеличивается и осевая нагрузка с подшипника качения снимается. В процессе работы машины нагрузка, передающаяся через ее вращающий,ся вал, воспринимается слоем самого перекачиваемого продукта, а подшипник качения работает вхолостую.

При останове машины насос выключается, гидростатическое давление падает, верхняя обойма опускается до уровня, соответствующеIо допусковому состоянию, и на время до полного останова вала машины шариковый сепаратор воспринимает (как и в начальный момент пуска) осевую нагрузку на себя.

Комбинированный шарико-гидростатический; упорный подшипник Комбинированный шарико-гидростатический; упорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх