Пружинно-поршневой лубрикатор

 

М 125714

Класс 47е, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Мазнин, И. Д. Бобко, А. Г. Чернобыльский, А. С. Клибанов и Н. К. Архангельский

ПРУЖИННО- ПОРШНЕВОЙ ЛУБРИКАТОР

Заявлено 5 мая 1959 г. за ¹ 627062/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г, В известных конструкциях пружинно-поршневых лубрикаторов, вследствие крутой характеристики пружины, давление масла снижается по мере его расхода, что сопряжено со значительными неудобствами в эксплуатации.

В описываемом лубрикаторе этот недостаток устранен тем, что в нем применен автоматически включающийся подкачивающий насос, поддерживающий на заданном уровне избыточное давление в полости электродвигателя.

На фиг. 1 изображен описываемый лубрикатор в общем. виде; на фиг. 2 — устройство насоса.

Подкачивающий насос устанавливается в корпусе лубрикатора (место А фиг. 1). Он состоит из корпуса 1, подпружиненного дифференциального плунжера 2 и двух IIIBpHKoBblx клапанов: всасывающего 8 и нагнетающего 4. Насос приводится в действие от эксцентрика 5, насаженного на вращающуюся штангу б, связанную с валом электродвигателя. Ход нагнетания плунжера 2 осуществляется под действием эксцентрика, а ход всасывания — под действием пружины 7. Характеристика этой пружины подбирается таким образом, чтобы при выбранном избыточном давлении плунжер под действием этого давления был отжат внутрь корпуса 1 и не соприкасался с эксцентриком 5.

Рабочая полость 8 насоса сообщена через сторону всасывания с полостью 9 эластичного компенсатора, а через сторону нагнетания— с масляной полостью электродвигателя 10.

По мере расходования масла в полости электродвигателя давление в ней будет снижаться, и при некотором его значении усилие пружины плунжера окажется достаточным для включения насоса. Когда давление в указанной полости достигHcг .- ..данной величины, насос автоматически выключится.

Возможен также вариант насоса с пружиной 7, усилие которой превышает нагрузку на плунжер со стороны масляной полости. В этом случае насос используется для :создания непрерывной циркуляции масла в лубрикаторе.

Предмет изобретения

l. Пружинно-поршневой лубрикатор с эластичнь м компенсатор0М для погружных, маслонаполненных электродвигателей, î T.л и ч а ю№ 125714

Узап И

Фиг. 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр, 203

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1215

Поди. к печ, 8.11-60 r.

Тираж 1040 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москьа, Петровка, !4. шийся тем, что, с целью поддержания на постоянном уровне заданного избыточного давления масла, он снабжен размещенным в корпусе лубрикатора ггоцкачивающим насосом с подпружиненным дифференциальным плунжером, приводимым в дейсгвие от эксцентрика, укрепленного на валу погружного электродвигателя, и перекачивающим масло из полости компенсатора в полость двигателя.

2. Лубрикатор по и. 1, отличающийся тем, что в его подкачивающем насосе, в зависимости от режима, применены пружины различной жесткости.

Пружинно-поршневой лубрикатор Пружинно-поршневой лубрикатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д

Изобретение относится к технике смазки станков и .других машин

Лубрикатор содержит насос с корпусом поршня и поршнем. Корпус поршня проходит от первого конца до второго конца, и в нем выполнено высверленное отверстие, проходящее сквозь корпус поршня от первого конца корпуса поршня до второго конца корпуса поршня. В корпусе поршня имеется также углубление, расположенное на втором конце корпуса поршня, при этом углубление является концентрическим относительно высверленного отверстия и его диаметр больше, чем диаметр высверленного отверстия. Поршень расположен в высверленном отверстии корпуса поршня. В углублении корпуса поршня и вокруг поршня расположено, по меньшей мере, одно уплотнение из эластомера. Поршень может соединяться с узлом качающегося рычага с помощью шарового шарнира. Внутри поршня имеются канал для жидкости и обратный клапан. Технический результат – повышение надежности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх