Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи

 

Класс 46с, 1 Яо1 № 125975

cccv

OllMCAHHE ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 194

М. Ф. Зобов и И. М, Опарин

СХЕМА БАТАРЕЙНОЙ С И С Т Е М Ы ЗА)К И ГА Н И Я

Заявлено 21 мая !959 r. за № 628652/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1960 г.

Предмет изобретения

1. Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения

Известны различные схемы батарейных систем зажигания, в первичных цепях которых вместо механических прерывателей используются электронные преобразователи-тиратроны, кристаллические диоды и триоды. Известны также разнообразные способы улучшения электрических характеристик батарейных систем зажигания введением в первичную цепь дополнительных элементов (например, переменного сопротивления-вариатора) .

Особенность предлагаемой системы зажигания состоит в том, что в ней улучшение электрических характеристик, в частности повышение вторичного напряжения на высоких оборотах коленчатого вала двигателя, при одновременном ограничении тока в первичной цепи на низких оборотах, достигается введением в эту цепь кристаллического триода, работающего в режиме усилителя тока.

На чертеже представлена принципиальная схема системы зажигания.

Ток от аккумуляторной батареи А поступает через цепь эмиттерколлектор кристаллического триода Тр в первичную обмотку W, индукционной катушки и затем через контакты К прерывателя, шунтированные конденсатором Сь к массовому выводу аккумуляторной батареи.

База триода через сопротивление R связана с массой двигателя. Возникающие в первичной цепи, в момент размыкания контактов К, импульсы напряжения трансформируются во вторичную обмотку W2 катушки и через распределительное устройство Р поступают к центральным электродам запальных свеч"é "3. Выключатель П служит для закорачивания цепи эмиттер — коллектор триода, с целью повышения вторичного напряжения на пусковых режимах.

¹ 125975

Редактор Г. В. Кобелев

Техред А. А. Камышникова

Корректор Е. Ф. Шварц

Подп. к печ. 9.11-61 г

Зак. 294

Формат бум. 70)(108,!i6

Тираж 760

ЦБТИ при 1(омитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2 6.

Типография ЦВЕТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, !4.

Объем О,!7 усл. п.л.

Цена 3 KoII. электрических характеристик системы зажигания В широком диан 11 зоне изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя, триод, выполняющий функции усилителя тока, включен в первичную цепь системы таким образом, что ток, разрываемый контактами прерывателя, изменяется в заданных пределах, а повышение вторичного напряжения на высоких скоростях вращения достигается благодаря низкому переходному сопротивлению у1астка эмиттер «оллектор кристаллического триода.

2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышени»

ВтОРНЧНОГО IIBIIPH>KLHHSI HB Il)L KHHHI;, PCiKIIi IH, L!HHI> divIIITTHP — KO. IЛЕKTOP триода может быть закорочена специальным выключателем,

Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи 

 

Похожие патенты:

Магнето // 102567

Магнето // 66370

Магнето // 49642

Магнето // 49641

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх