Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава железных дорог

 

ж 1оиы

Класс 2М. .. gQ

@> - -- ilU11.,1!

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. В. Латышев, Н. П. Стыркуль, A. T. Яцыио и В. А. Качулин

ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА )К ЕЛ ЕЗ Н ЫХ ДО РО Г

Заявлено 18 июня 1959 r. за ¹ 63123<1/27 в Комитет по делам изобрел иии и открытий при Совет< Л1ииистров СССР

Опубликовано в <.Бюллетене изобретений» № 3;I !96(! г, Известны подшипниии скольжения с ей колесных пар;!одыижног! состава железных дорог, снабженные по боковым поверхностям в перезней части упорами и за плечиками, соприкасающимися с корпусом бук сы в опорной поверхности подшипника и боковыми плоскостями заднеч части, смонтированными заподлицо со средней боковой частью подшипника.

Однако недостатком таких подшипHHYOB является то, что при расоте они загружены неравномерно как по ллине, так и по образующей, причем средняя часть их загружена больше, чем концы. При одностороннем торможении грузовых вагонов происходит:выворачивание подшипников и результирующая сила действует под углом к вертикали. Помимо того вследствие несовпадания точек приложения осевых сил, восприних!а<мых;орцом подшипника от буртика колесной пары, с точками опоры, черсз которые силы передаются буксе, образует я момент, îпрокидываи! щий подшипник р перегружающий его заднюю часть.

Особенность описываемого подшипника заключается в том, что он выполнен с заплечиками, увеличенными выше нижней грани боковой плоскости прилегания вкладыша к подшиш!ику. Такое выполнение подшигника способствует равномерному распределению нагрузки вдоль подшигника и разгрузке задней его час !и от боковых (осевых) сил.

1- ; <,иг. 1 .зображен подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2-годы и ник, вид сверху; на фиг. 3 — то»<е, в поперечном разрезе.

Высота подшипника, предназначенного для колесных пар с осы третьего типа, увеличена и угол охвата шейки оси доведен до 146, что позволяет уменьшить удельное. давление на шейку оси, а для устранения выворачивания подшипника при одностороннем торможении тележки с боков в передней части его устроены упоры 1, соприкаса!ощисся с ко,)пусом буксы.

Для равномерного распределения нагрузки вдоль подшипника и разгрузки задней части e!.o от боковых (осевых) сил заплечики 2 подшипника увеличены по высоте, что обеспечивает их прилегание к выступу буксы на большую поверхность.

fIðедмет изобретения

Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава )келезных дорог, снабженный по боковым поверхностям в передней частя упорами и заплечиками, соприкасающимися с корпусом буксы в опорной говерхности подшиг:ника и боковыми плоскостями задней части, смонтированными заподлицо со средней боковой ча"тью подшипника, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки вдоль подшипника и разгрузки задней его части от боковых (осевых) сил, он выполнен с заплечиками, увеличенными выше нижней рани боковой плоскости грилегания вкладыша к подшипнику.

:).) г / с )-) !

Ij

fl bт

Фиг 3

Комитет по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 78

Поди. к печ. 16.III-60 г.

:1 ира)к 600 1.1ена 25 кон.

I1 формационпо-издательский отдел.

Обьсм 0,17 и. л. Зак. 2)185 типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л1)сква, Петровка, 14.

На опорной поверхнос гн передне) о конца подшипника < делана выемка,3 для разгрузки торца подшипника от сложных напряжений при действии вертикальных и осень)х сил и у странени)1 выкрашивания баббита.

Задняя галтель подшипника выполнена одним радиусом (г=-20 м)и1, что устраняет концентрацию внутренних напряжений в бронзовой арми ровке и баббитовой заливке. Надежность крепления бронзовой армиро»ки достигается за счет особой формы пазов 4 в корпусе подшипника, благодаря которой используются величины различной усадки нагретой бронзы и стали.

Для равномерного распределения давления на баббитный слой Нр.грузка на вкладыш передается поверхностью 5 подшипника, а средняя 6 его часть разгружается путем круговой выемки в середине корпуса.

Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава железных дорог Подшипник скольжения осей колесных пар подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх