Геодезический прибор облегченного типа

 

№ !26273

Класс ф2с, Q

42с, 8

ССС. в

ОпиСАниЕ иЗОБРетениР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпигная грпппа, 1Е 165

А. А. Кудря

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ ПРИБОР ОБЛЕГЧЕННОГО ТИПА

Заявлено 29 июля 1957 г.:sa № 581267/26 в Комитет ио летам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 4 за 1960 г.

Известны геодезические приборы облегченного типа, выполненные в виде системы взаимно перемещающихся и поворотных линеек, снабженных дальномерным, отсчетным и редукционными устройствами для определения приведенных . величин, служащие для автоматического определения расстояний, горизонтальных пролож«ний и превышений при глазомерной съемке. Недостаток подобны. приборов состоит в их низкой производительнсти, вследствие чего они не нашли широкого применения в съемочных работах.

В описываемом приборе этот недостаток устранен тем, что дальномерное устройство выполнено в виде откидной поворотной линейки и счетно-масштабной линейки с неподвижным зеркалом, установленной на другом конце прибора.

Схематическое изображение описываемого прибора в рабочем состоянии приведено на чертеже.

Дальномерное устройство прибора выполнено в виде откидной поворотной линейки 1, укрепленной на оси 2. На конце линейки установлена насадка с металлическим зеркалом 8. Зеркало 8 при помощи винта 4, упирающегося в конец рычага 5, закрепленного винтом 5, может перемещаться по окружности Угол поворота зеркала 8 измеряют по шкале 7, которая совместно с гинтом 4 образует отсчетный микрометр. На другом конце прибора в пазу 8 установлена счетномасштабная линейка 9, на которой укреплено неподвижное зеркало или призма 10, служащая окуляром дальномера. Изменение базы дальномера достигается перемещением счетно-масштабной линейки 9 по пазу 8.

Hp!! измерении расстояний зеркало 8 вращают до тех пор, пока не будут совмещены один над другим два конца двойного изображе ния предмета, до которого определяют расстояние или штрихи марок

Л1> 126273 рейки, наблюдаемые через неподвижную призму 10. Резульгаты измерений считывают по шкале отсчетного микрометра. Регулировку прибора производят по двойному изображению при помо!пи винта 11. Кроме измерения расстояний прибор может быть использован для измерения вертикальных углов уклонов и превышений.

Описанный прибор может найти применение и при решении других ге»дезических задач, в частности при измерениях на картах и аэроснимках в камеральных условиях.

П рс дмет

И ЗОО PBТ Е Н И и

Реда>.1ор Н. С. Кутафина Гехред В. С. Сунгуров

Корректор О. Филиппова

Поди. к си. !.IV-6! > .!ак 3373

Формат бум. 70Х108>>>>вТираж 650

Цн 1 и при Комитете ио делам изобретений и > ткрытий при Совете Министров ГСГР

М> сква, 1 снтр М. Черкасский, иер., д. 2/6

Объем 0,17 уел. п.

Цена 3 коп.

Типографии ЦБТИ Комитета п»;илам изобн>етеиий и открытий

;>ри Готетс Министров ССГР, Москва. Петровка, !4, Геодезический прибор оолсг киного типа, выполненный в виде системы взаимно перемещающихся и поворотных линеек, снабженных дальномерным отсчстным и рсдукционными устройствами для определения приведенных величин, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности сьемочных работ, его дальномерное устройство вь>полнено в виде откидной поворотной линейки. несущей отсчет ный микрометр и насадку с перемещающимся по окружности зеркалом, и установленной на другом конце прибора счетно-масштабной линейки с неподвижным зеркалом, служащим окуляром дальномера IBoHHot > изображения с переменной базой

Геодезический прибор облегченного типа Геодезический прибор облегченного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светолокации и может быть использовано в системах связи и оптико-электронных измерительных устройствах

 // 155945

 // 330338
Изобретение относится к области геодезического контроля в дорожно-строительной отрасли. При этом согласно изобретению планово-высотное обоснование (ПВО) на контролируемом участке автомобильной дороги создают методом мобильной сканерной съемки, где в качестве опорных пунктов ПВО служат базовые станции GPS, размещенные по обочинам автомобильной дороги через 2-3 километра и в сторону от оси автомобильной дороги не более 300 метров, а также твердые точки по сторонам обочин дорожного полотна в виде оснований столбов дорожных знаков и элементов обустройства автомобильной дороги. Динамический режим измерения параметров поперечного профиля поверхности покрытия дорожного полотна осуществляют с помощью мобильного лазерного сканирования контролируемого участка в прямом и обратном направлении, в результате чего определяют координаты по осям X, Y, Z точек отражения лазерного луча от поверхности дорожного полотна и опорных пунктов ПВО, которые идентифицируются на сканах. Получают скан, передают результаты сканирования в ПЭВМ и с помощью компьютерной программы регистрируют в ней сканы, получают фактическую цифровую векторную трехмерную модель поверхности дорожного полотна. В этой же программе виртуально моделируют поверхность дорожного полотна в заданном направлении, используя проектные значения соответствующих геометрических параметров, совмещают ее по опорным пунктам ПВО с полученной фактической цифровой векторной трехмерной моделью поверхности дорожного полотна и формируют с заданной дискретностью поверхность колеи. В автоматическом режиме определяют расхождения между значениями измеряемых параметров поперечного профиля поверхности покрытия дорожного полотна на основе полученных пространственных координат по оси Z точек отражения лазерного луча фактической цифровой векторной трехмерной модели и соответствующими значениями проектной цифровой векторной трехмерной модели поверхности покрытия контролируемого участка автомобильной дороги. Сравнивая полученные данные с соответствующими требованиями нормативных документов, определяют поперечную ровность поверхности дорожного полотна автомобильной дороги. Технический результат – повышение точности определения колейности поверхности покрытия дорожного полотна автомобильной дороги.
Наверх