Рулевой привод судна

 

№ 126384

Класс 6512, 15

СССР

8 Иgl ö,р

68УД;1,-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Климов и В. И. Ерлыкин

РУЛЕВОЙ ПРИВОД СУДНА

Заявлено 4 мая 1969 г. за № 626766/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 г.

Известные рулевые приводы судов, преимущественно для поворотных направляющих насадок, монтированных на гребных винтах, включающие в себя в качестве силовых агрегатов электродвигатели рулевых машин, не обеспечивают перекладку двух насадок на один борт и независимую их перекладку в любую сторону, что приводит к недостаточной маневренности судов, имеющих такие приводы. Отличительная особенность описываемого привода заключается в том, что валы роторов электродвигателей при помощи фрикционных муфт с электромагнитным включением соединены общим валом, а, с целью предохранения привода от поломки при выходе из строя фрикционных муфт с электромагнитным включением, соединительный вал выполнен из двух частей, сочлененных между собой посредством фрикционной муфты обычной конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен привод двух поворо1ных насадок; на фиг. 2 — фрикционная муфта с электромагнитным включением э разрезе; на фиг. 3 — фрикционная муфта обычной конструкции.

Валы роторов электродвигателей 1 рулевых машин 2 при помощи фрикционных муфт 3 с электромагнитным включением соединены общим валом 4, состоящим из двух частей, сочлененных между собой фрикционной муфтой 5 обычной конструкции с опорными подшипниками 6, расположенными с обеих сторон.

Муфты 3 связаны с постом управления рулевыми машинами 2 так, что при одновременной работе их в одну сторону муфты 3 находят я во включенном положении и соединительный вал 4 обеспечивает синхронную совместную работу обеих рулевых машин 2.

При одновременной независимой работе рулевых машин 2 в разные стороны муфты 3 не включены.

Фрикционная муфта 5 отрегулирована таким образом, что она не проскальзывает при разности моментов, возникающих на валах исполнительных электродвигателей 1 при перекладке насадок в одну сторону, Ке 12б384 и проскальзывает при работе этих электродвигателей в разные стороны, обеспечивая тем самым надежную работу привода при вращении электродвигателей 1 в разные стороны, когда по какой-либо причине муфты 8 не разъединились.

Предмет изобретения

1. Рулевой привод судна, преимущественно для поворотных направляющих насадок, монтированных на гребных винтах, включающий в себя в качестве силовых агрегатов электродвигатели рулевых машин, о тл ич ающи йся тем, что, с целью улучшения маневренности судна путем обеспечения перекладки двух насадок на один борт и независимую их перекладку zi любую сторону, валы роторов электродвигателей посредством фрикционных муфт с электромагнитным включением соединены общим валом2. Привод по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что, с целью его предохранения от поломки при выходе из строя фрикционных муфт с электромагнитным включением, соединительный вал выполнен из двух частей, сочлененных между собой посредстеом фрикционной муфты обычной:конструкции.

Рулевой привод судна Рулевой привод судна Рулевой привод судна 

 

Похожие патенты:

 // 314690

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра, автономного инвертора напряжения, системы управления, асинхронного двигателя, дальномера и винта. Система управления реализовывается на микроконтроллерной технике и осуществляет расчеты параметров заданных законов управления. В кормовой и носовой частях судна используется два подруливающих устройства, а вместо радаров используются дальномеры. Достигается повышение маневренности и точности позиционирования судна, повышение безопасности прохождения узкостей судном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх