Самоустанавливающаяся крышка для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог

 

Класс 20с1, 13©

Л 126516

ССС1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Подписная группа М 78

Н. М. Вирченко, А. Г Ребенок и И. А. Чеботарев

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ КРЫШКА ДЛЯ БУКС С

ПОДШИПНИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА Ж ЕЛ ЕЗ НЫХ ДОРОГ

Заявлено 19 июня 1959 г. за Ко 631427/27 в Когиигет по аглаи и обретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюл.1етене ивобретеннй» % 5 ва 196() г.

Известны самоустанавливающиеся крышки для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог, имею1цие коробку, шарнирно прикрепленную к ушкам буксы и снабженную цилиндрической пружиной, помещенной центральной частью в гнезде коробки и концами на поперечной связи и на крышке по центру зеркала окна буксы.

Однако существенным недостатком известных конструкций самоустанавливающихся крышек является то, что крышки не обеспечивают надлежащей герметичности буксы, так как имеют зазор возле ушка буксы, через который в нее беспрепятственно проникают пыль и влага; помимо этого, установленные на крышках лепестковые пружины вссьма неустойчивы и быстро выходят из строя.

Особенность описываемой крышки заключается в том, что для плотного прилегания ее к зеркалу окна буксы и возможного центрирования коробка соединена с крышкой посредством ушков и крепежного валика, причем отверстия для прохода этого валика в теле коробки выполнены овальными, а для наблюдения за состоянием крышки коробка выполнена с окнами, расположенными в теле коробки, около крепления пружины.

На чертеже изображена самоустанавливающаяся крышка буксы и разрез по А-А.

Через ушко буксы 1 проходит валик 2, на котором при открывании крышки поворачивается штампованная коробка 8. Внутри коробки расположена сдвоенная цилиндрическая пружина 4, упирающаяся средней (витой) своей частью в гнездо 5, выштампованное в коробке. Сдвоенные концы пружины упираются в ушко буксы, а одинарные концы се на крепежный валик 6, который проходит через скобу 7, приклепанную к крышке 8 буксы. № 126516

Коробка соединена с крышкой носредств и ушков коробки и кр.пежного валика, причем отверстия для прохода этого валика в теле коробки выполнены овальными. Для удобства осмотра механизма крышки у гнезда б в теле коробки предусмотрены окна.

Буксовая крышка с некоторой степенью свободы качается во всех направлениях и прижимается пружиной к горловине буксы в середин, таким образом она является самоустанавливающейся и ее плотное прилегание к горловине буксы может быть обеспечено даже при износе шарнирного соединения и при отклонениях между плоскостью опирания конца пружины на ушко и плоскостью горловины, Предмет изобретения

1. Самоустанавливающаяся крышка для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог, включающая коробку, шарнирно прикрепленную к ушкам буксы и снабженную цилиндрической пружиной, помещенной центральной частью в гнезде коробки и концами на поперечной связи и на крышке по центру зеркала окна буксы, отличающаяся тем, что, с целью плотного прилегания крышки к зеркалу окна буксы и центрирования ее, коробка соединена с крышкой посредством ушков и крепежного валика, причем отверстия для прохода этого валика в теле коробки выполнены овальными, 2. Форма выполнения крышки для буксы по и, 1, п т"л и ч а ю щ а я— ся тем, что, с целью наблюдения за состоянием крышки, коробка выполнена с окнами, расположенными около крепления пружины.

Самоустанавливающаяся крышка для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог Самоустанавливающаяся крышка для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог Самоустанавливающаяся крышка для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог 

 

Наверх