Устройство для выгрузки из полувагонов шпал

 

и

ГСЕСЖОЗН g

i ьhTM 0ТГуИИЧ

6 В " e r w

Класс Я i е, )I 0<

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77ос)писиал группа Л 272

M. Я. Шмуклер и А, M. Потупин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ ШПАЛ

Заивлсно 21 июли 1959 г. за . и 634518/27 в Комитет по лолам изоорс тени и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» М 5 за 19GO r.

Известны fcTpoècTÂа для Выгp, зкн из полувагонов шпал, поди ямаp мых до верхней кромки борта полувагона за счет силы тяжести шпалы, ранее поднятой и перемещающейся по высоте на большее расстояние, чем расстояние от очередной выгружаемой шпалы до всрхнсй кромки борта полувагона, выполненные в виде укрспляемых на борту полувагона рая с укосинами и барабанами разных диаметров с тяговымн канатами. Однако в таких устройствах происходит поворот разгрузочного приспособления с подвешенной к канату шпалой вокруг вертикальной оси, что усложняет конструкцию н увеличивает время выгрузки.

Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью избежания поворота разгрузочного приспособления с подвешенной к канату шпалой вокруг вертикальной оси. оно выполнено в виде двух napaëëåëüíûx неподвижных относительно друг друга трехугольных укосин, прикрепленных нижннмн углами к борту полувагона и несущих на верхних углах двухступенчатый барабан с тросами и ролик. Причем для временного фиксирования поднятой на высоту борта полувагона шпалы устройство снабжено укреплясмым на полувагоне фиксатором, выполненным в виде Г-образного частично поворотного вокруг поперечной оси рычага-защелки, взаимодействующей с полипмаемой шпалой. и запорного Г-образного крюка. поворачиваемого вручную.

Для выгрузки поднятой из полувагона и находящейся на фиксирующем приспособлении шпалы применены сосдннснныс продольной штангой С-образные улавливающие крюки, подвешенные к концу тягового троса и шарнирно соединенныс нижними концами с погсрсчным сбрасывающим рычагом ручного действия.

На фиг. 1 — изображено устройство, вид сбоку; на фиг 2 — то жс, вид спереди; на фиг. 3 — шпалозадерживающее приспособление; на № 126793 фиг. 4 — шпальные клещи; на фиг. 5 — шпалоулавливающсс приспособление.

Устройство состоит из двух параллельных трсхугольных укосин 1, прикрепленных с помощью скобы 2 к борту 8 полувагона и несущих HH всрхних углах двухступенчатый оарабан 4 и ролик 5. К шкиву меньшего диаметра барабана 4 «рспится трос 6, идущий к шпальным клещам 7.

К шкиву большего диаметра барабана 4 крепится трос 8, идущий к шпалоулавливающему устройству. Укосины 1 соединены между собою със;.iны м валом 9.

Шпалозадсрживающсс приспособление состоит из задерживающих крюков-фиксаторов 10, поворотных рычагов 11, соединенных между собою шнуром 12, и направляющих откидных рычагов 18.

Шпальные клещи ", служащие для зацепки шпалы в полувагоне, состоят из уголков 14, запорного рычага 15 с пружиной 1б, закладки 17, ущемителя 18 троса с рукояткой 19 и спиральной пружины 20.

Шпалоулавливающес приспособление состоит из соединительной штанги 21 с приваренными к ней улавливающими крюками 22, поворогной штанги 28, сбрасывающего рычага 24, крюка 25 для крепления троса и зацепа 2б.

Перед началом работы на верхней швсллерной обвязке полувагона

8 укрепляются консольные укосины 1. На малом шкиве барабана 4 трос размотан, а на большом шкиве — намотан. Первая шпала укладывается на крюки-фиксаторы 10 Шпальные клещи 7 накладываются на слсдующую подлежащую выгрузке шпалу. Шпалоулавливающсе приспособление поднимается в всрхнее крайнее положение. Трос б натягивается н запирается ущемителем 18.

Для поднятия шпалы 28 пз полувагона натяжением шнура 12 крюкфиксатор 10 поворачивается вокруг оси на 90 — 100, и гак сго становится в горизонтальное положение. При этом шпала, находящаяся на крюкахфиксаторах 10, сползает на крюки 22 шпалоулавливающего приспособления, соединенного с большим шкивом барабана 4 при помощи троса 8. Так как вращающий момент большого шкива больше вращающего момента малого шкива барабана 4, то шпала 29 перетягивает шпалу 28, которая, поднимаясь, оказывается над, крюками-фиксаторами. Натяжением шнура 80 производится поворот рычага 24 и сорасывание шпалы 29. В момент, когда шпала 29упадет на землю, шпала 28съедет на крюки-фиксаторы 10. Затем шпальные клещи 7 подтягиваются вниз, зацепляется новая шпала и процесс повторяется. Таким образом, для выгрузки одной секции шпал нужно поднять вручную одну первую шпалу. Если шпала

28 окажется тяжелее шпалы 29, то потребуется к шпале 29 приложит., некоторос усилие для поднятия выгружаемой шпалы, Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузки нз полувагонов шпал, поднимаемых до верхней кромки борта полувагона за счст силы тяжести шпалы, ранее поднятой и перемещающейся по высоте на большее расстояние, чем расстояние от очередной выгружаемой шпалы до верхней кромки борта полувагона, выполненное в виде укрспляемых на борту полувагона рам с укосинами и барабанами разных диаметров с тяговыми канатами, отличающееся тем, что, с целью избежания поворота разгрузочного приспособления с подвешенной к канату шпалой вокруг вертикальной оси, оно выполнено в виде двух параллельных неподвижных относительно друг друга трсхугольных укосин, прикрепленных нижними углами K борту полувагона и несуlliHx íà всрхних углах барабан с тросами. № 126793

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью в сменного фиксирования п ф р поднятой на высоту борта полувагона шпалы с . Вреопо снабжено укрепляемым у р .. на полувагоне фиксатором, выполненным в

Ф виде Г-образного час

Г- р тично поворотного вокруг поперечной осп ычагазащелки, взаимодействую еи .. " . ", го пощ-" с поднимаемон шпалой, и запорного поворачиваемого в .чнло вок г ру: р продольной оси Г-образного крюка.

Устройство по пп.

У D п.1 и2,отличающееся тем,чтодлявыг .зки поднятой из пол вагона лении шпалы п находящейся на фиксирующем приспос ооп рименены соединенные продольной шта Содвешенные к конц . тягового троса нгой -оо азные р улавливающие крюки, шаони» но соединенные нижними концами с поп . б ручного действия. поперечным с расывающим рычагî vl поп

/ 5 № 126793

Ф а 5

Тскред А. A. Камышникова Корректор А. И. Блеус

Редактор T. Ф. Загребельная

Ри аж Яя0

Зак. 6013 Ценя 50 коп. р !одп. к нсч. 2

"!одп. к нсч. 20Л 1!-60 г. Формат oiì. 70Х !08 /iq Обьем 0,34 п. л.

Информяпионно-издательский отдел Комитета оо делам изооретсннй и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Цент», М. Черкасский пер., д. /

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для выгрузки из полувагонов шпал Устройство для выгрузки из полувагонов шпал Устройство для выгрузки из полувагонов шпал Устройство для выгрузки из полувагонов шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх