Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов

 

Класс 10а, 22от

СССР

%М.,,,д

Шийдт," .g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б, С. Кушлянский и Е. Н. Никитин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ

УГЛЕЗАГРУЗОЧНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 23 февраля 1959 т. за № 620452,23 в Комитет по лелаки изооретсний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «!?:оллетеис и::обретений» № б аи 19511 и.

Д;1я нормальной работы современных коксовых печей требуется чегкое взаимодействие всех коксовых машин, в частности углезагрузочных вагонов, так как вышедший из строя углезагрузочный вагон нарушает график выдачи кокса из печей и снижает производительность коксовых оатарей.

Описываемое устройство для осуществления перестановки углезагрузочных вагонов обеспечивает относительно простой и быстрый вывод углезагрузочных вагонов с печей для их ремонта, создает нормальные условия для ремонта вагона, сокращает концевые площадки и число резервных углезагрузочных вагонов, механизирует операции по их выводу повышае1 производительность тр»да, и также ОбеспечиВЯет со1<ращение объемов строительных сооружений нри строительстве кок:овых батарей.

Особенность устройства состоит в том, что углезагрузочные вагоны устанавливают на тележки для их передвижения на коксовыталкиватель с помощью привода выталкивающей штанги.

На коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути утлезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.

На фиг. 1 изображена схема устройства для перестановки и транспортирования углезагрузочных вагонов; на фиг. 2 — уcTp0.!с! во. вид сбоку.

В зависимости от количества батарей, в коксовом блоке устройство размещается на междубатарейной или на промежуточной площадке со стороны лифта. На площадке коксовых батарей. предназначенных для размещения устройства, в рельсах пути углезагрузочных вагонов делаются просветы, которые заполняются короткими рельсами. При»еооходимости использования устройства для перестановки вагонов коротки: рельсы снимаются и на их место устанавливаются малогабаритные по высоте роликовые тележки 1, перемещаемые по направляющим 2, прикрепленные к предусмотре для этой цели несущим балкам площадки батарей.

Так как ширина площадки батарей недостаточна для смещения вышедшего из строя углезагрузочного вагона в сторону и пропуска мимо него по рельсовому пути других вагонов, то в качестве временной несущей площадки используется коксовыталкиватель, на котором монтир,— ется эстакада 8. (В обычное время, когда не требуется перестановка вагOFIQB, коксовыталкиватель с эстакадой находится или в резерве или выполняет свои основные функции по обслуживанию батарей).

При перестановке вагонов коксовыталкиватель устанавливается против площадки батареи Просвет между коксовыталкивателем и площадкой батареи заполняется двумя откидными на шарнирах подрельсовыми балками 4, которые в период между перестановками вагонов находятся на площадке батареи. Подъем и опускание подрельсовых балок производится с помощью механизма чистки стояков, имеющегося на углезагрузочном вагоне.

Пользование устройством в операции по перестановке вагонов l1p<)изводится в следующем порядке

На рельсовом пути углезагрузочных вагонов снимаются рельсы-коротыши в количестве 4 штук и IIB их место устанавливаются роликовые тележки 1, которые соединяются с основными рельсами накладками и болтами. Подводится коксовыталкиватель с эстакадой 3 и устанавливается против площадки, где расположено устройство. Для фиксации по ложения коксовыталкивателя под его колеса подставляются тормозны . упоры 5, которые скрепляются с рельсами при помощи болтов.

Точное положение коксовыталкивателя против площадки обеспечивается заранее установленным ориентиром, хорошо видным машинисту коксовыталкивателя.

С помощью механизма чистки стояков на углезагрузочном вагоне опуска отся подрельсовые балки 4 и соединяются с эстакадой коксовыталкивателя при помощи накладок и болтов б.

Одновременно устанавливаются накладки в местах шарнирных соединений подрельсовых балок со стороны площадки батарей.

После соединения подрельсовые балки на площадке и на эстакаде коксовыталкивателя должны составлять одно целое и быть прямолинейными, Предназначенный для перестановки углезагрузочньпл вагон устанавливается своими колесами на роликовые тележки 1 и закрепляется на них с помощью упоров 7.

Трос, соединенный с приводом выталкивающей штанги, перебрасывается через отклоняющие ролики 8 на коксовыталкивателе и площадке и закрепляется на раме углезагрузочного вагона.

Включается лебедка привода выталкивающей штанги и вагон на роликовых тележках выводится с пути углезагрузочных вагонов в сторону настолько, чтобы между выведенным вагOHoM и вагоном, стоящим HB пути, образовался зазор, равный примерно одному метру.

При этом положении углезагрузочный вагон двумя парами колес опирается на площадку и двумя парами на коксовыталкиватель.

Освободившиеся просветы между рельсами пути загрузочных вагонов на площадке после отвода вагона в сторону заполняются рельсамикоротышами и скрепляются накладками. после чего оставшиеся на пе№ 126863 чах и площадках углезагрузочные вагоны передвигаются в нужном направлении.

Снимаются рельсы-коротыши на рельсовом пути и выдвинутый на коксовыталкиватель углезагрузочный вагон с помощью переставленного троса и лебедки коксовыталкивателя возвращается на путь углезагрузочных вагонов, где роликовые тележки снова соединяются накладками с основными рельсами, колеса вагона освобождаются от тормозных упоров, и вагон передвигается на нейтральную площадку (концевую или междубатарейную) для ремонта.

Снимаются соединительные накладки на откидных цодрельсовых балках 4. С помощью механизма чистки стояков любого из загрузочных вагонов поднимаются подрельсовые балки и укладываются на площадку Одновременно колеса коксовыталкивателя освобождаются от тормозных упоров и коксовыталкиватель может выполнять свои основные функции по обслуживанию печей, Роликовые тележки отсоединяются от рельсового пути и выталкиваются для хранения в сторону.

В просветы между рельсами снова вставляются и закрепляются рельсы-ко,ротыши.

На этом все операции по перестановке углезагрузочного вагона заканчиваются.

Предмет изобретения

Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов на коксовых печах, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения операций по перестановке вагонов с помощью коксовыталкивателя и привода выталкивающей штанги, на коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути углезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.

М 126863

1 - ! °

|,|( 1)

1; (, В1

6— I(1!

, 4й| Г

С.2, ! Г Щ - =- - :. c g+ —, ill ) Г

1 (! ( (Ц (/ ,;! .

/ Г ! J » )„-- —— 1 (

Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для обеспечения пожаровзрывобезопасности газовых смесей при бездымной загрузке и выдаче коксовых печей

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для загрузки твердого сырья в аппараты, работающие под давлением, и может быть использовано в химической, углеперерабатывающей, металлургической, пищевой ромышленности, в энергетике, на предприятиях по переработке и утилизации вторичного сырья и т.д

Изобретение относится к технике прокалки углеродсодержащих материалов в огнеупорных печах и может быть использовано в цветной металлургии для термообработки нефтяного или пекового коксов

 // 162499
Наверх