Тележка железнодорожного подвижного состава

 

Л! 12 т 6 !4 (с!!!Сс 206, 2

4:ССР

ОЛИСАЙИЕ И.; С1БРЕТЕ1-! ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВВДЕТЕЛЬС1--.

«1

Н. Л. Коват!Си

ТЕЛЕЖ1 Л ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИ)КНОГО СОСТЛВЛ

Заявлено 10 июля 1959 г. за М 633304/27 в Комитет по дела 1 изобретеиий и открытий прп Совете Иииистров СССР

Опубликовано в «Г>юллстс1;с иаобрете!!!!!Ь К 8 за 1960 г.

p!звсст!!ы те1ежки желсзнодорожнОГО подвиж!!ОГО сост!!па, состоящие из рамы, колесных пар с буксами, снабженными пружинами, возвращающими колесные пары к параллельности, буксового подвешивания и торсиона.

Особенность описываемой тележки заключается в том, что для ооес. печения необходимой угловой подвижности колесных пар в горпзо.lтальной плоскости при движении тележки по кривым участкам пути стабилизации при больших скОрОстях на прямом пути торспон ее выполнен В Виде шарнирно прикрепленной CEIolul11 ко!!ца!!и K раме xe ICH!к!! поперечной оалкн, несущей на обеих сторона.; жестко связаaныс:" ней вертикальные двуплечие рычаги, концы которых шарнирно прикреплены к отр остк а м букс.

ДЛЯ СОЗДаНИЯ УГЛОВОЙ ПОДВИжНОСтИ КОЛЕСНЫХ ПаР ПРИ ВРаЩЕ. Н!! торсиона отростки букс каждой колесной пары IllapHHpHQ присоединен:,! к нижнему и верхнему концам соответствующих вертикальных !Оычагов торсиона, На чертеже схематически изображeHa ходовая часть описываемой тележки.

Тележка снаожена расположенны. .1 поперек нее (центрально) торсионом 1, с которым жестко связаны два вертикально расположен!!ь:.х рычага 2> соединенных шавнирно с oTpocvl а .,1и оу!сс 3 H 4 c Ka Kzo . i !" сторон тележки. Торсион по концам снабжен цапфами, вращаю !ими.я в подшипниках 5, прикрепленными к раме тележки и фиксирующ11ч.1, торсион как в поперечном, так и продольном направлениях. Буксы пм.ют сферические подшипники, допускающие некоторьш их перекос относительно колесных пар 5. Вес надрессорного строения передастся 1з

á Kc>I через раму TCJIeiKKH посредством TID)AiEIH 7. (Рама На чcpTeiKc нс показана).

I 11)и 111)охож lcf Jiff! тглс жк11 по кРнвым У11;.1сткам If! Tff t)l Kcf, of!f1(). f нз cTop011 Tc. iQ>KKlf сближа!Отся, торсион поворачивается II3 некоторый! угол и раздвигает буксы другой стороны на ту ке величину, прп 3IO>! пру>кипы 7 изгибаются ll создают возвращающее усилие, стремящееся восстановить параллельность колесных пар.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССГР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 7ь

Подп. к печ. 4.11)-60 г.

Тирани G50 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. ЗОЫ) Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л!осква, Петровка, 14.

1, Теле>кка железнодорожного подвижного cocTIIII0, состояп1ая

1)а мы, колесных IIBp с буксами, снабженными пр п>кннаын, Возв))с1:1;. 10шими колесные пары к параллельности, буксового подвешивания;! .Ор-. сиона, отличаю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения необходим )й угловой подвижности колесных пар в горизонтальной плоскости прп движении тележки по кривым участкам пути и стабплизац1ш дв11ж<11н .! при больших скоростях на прямом путн, торснон ес выполнен в виде шарнирно прикрепленной сзоими концами к раме тележки попсре ной балки, несущей на обеих сторонах жестко связанные с ней вертикальные двуплечие рычаги, концы которых шарнирно прикреплены к отросткам букс.

2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания угловой подви>кности колесных пар при вращении торсиона, отростки букс ка кдой колесной пары шарнирно присоедння1отся к нижнему и верхнему концам соответствующих вертикальных рычагов торсиона.

Тележка железнодорожного подвижного состава Тележка железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (8) с одной колодкой (9) на колесо, расположенным на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (10), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (13). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (20). Между рамой тележки и пневматическими рессорами расположены резинометаллические опоры (21). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь со стороны подвижного состава за счет снижения массы немоторной тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка железнодорожного вагона также включает поперечную балку, проходящую в отверстии рамной боковины и поддерживаемую в нем. Рессорный комплект оперт на каждый конец поперечной балки. Каждая рамная боковина характеризуется наличием отверстия буксового проема на каждом конце, принимающего поворотную опору, для приема эластомерной направляющей подушки и переходника подшипника. Узел крепления рамных боковин и поперечной балки является жестким шарнирным соединением. Фрикционные клинья между рамными боковинами и надрессорной балкой обеспечивают демпфирование от демпфирования при начальном низком уровне трения до демпфирования при высоком уровне трения, как только происходит зацепление. Шарнирная развязка рамной боковины и поперечной балки и поперечное перемещение фрикционных клиньев к надрессорной балке уменьшают взаимодействие отклонений, возникающих в результате смещения рельсового пути, с надрессорной балкой и транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух колесных пар (2), буксового подвешивания с цилиндрическими винтовыми пружинами, сварной рамы (1), надрессорной балки (4) сварной конструкции, скользунов, упругих элементов центрального подвешивания, установленных на подрессорной балке (3), подвешенной к раме посредством наклонных люлечных подвесок и валиков, тормозной рычажной передачи (5). Надрессорная балка опирается на подрессорную балку посредством цилиндрических винтовых пружин (7) и связана с ней двумя вертикально установленными гасителями колебаний (9), а с рамой тележки - горизонтально установленными гасителями колебаний (10). Тормозная рычажная передача выполнена в виде независимых друг от друга механизмов, передающих усилие от одного тормозного цилиндра, размещенного на раме тележки, на оба колеса одной колесной пары. Повышаются скорость движения тележки и ее надежность. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх