Устройство для телеуправления запорными задвижками

 

Эй 128389

Класс 47р, 45в(COCCI

КЫИЗЮ

% ъ »il

Qi!t.", i (I:с.Pj.4 1

OflNCAHVIE ИЗОБРКТКнИЯ и flAT.EHÒÓ

Подггисная гр(!ппа Лв 2("б

Заявитель

Иностранная фирма «СИГМА»

ФРАНЦИЯ

Действительный изобретатель иностранец

Виктор Помпер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ

ЗАДВИЖКАМИ (КЛИНКЕТАМИ) Заявлено 26 мая 1959 г. за № б29085/25 в Комитет по делам нзоорстенпй н (>ткрыт(111 при Говоте Министров ГГГР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1960 г.

И30бpeTeIIHе кcl аe! «.:II! OT i",! .0«l I!0(0 3 и >а!3 PH!I«f .3«lдвH?KKBMH (клинкетами) на судах нефтеналивного флота. Известны устройства для подъема и опускания задвижек посредством гидроцилипдра, управляемого дистанционно переставляемыми зол(к(пикам«1.

Предлагаемое гидравлическое устройство для телеуправления задвижками отличается от известных тем, что !3;;cnpe3eлительные золотники вынесены иа оощий;(ульт у.(равления. При этом ня пульте обеспечивается наблюдение за срабатыв IHHeM каждой из управляемых задвижек. В схеме предусмотрено также устройство для прсдотврашения самопроизвольного зякрь(вания 3ядви?Kек под действием веса. Это позволяет ocv(QpcTBëÿò(= дистанционное управление задвижками.

Для поддержания постоянного давления в гидросистеме применены гидропневматические аккумуляторы давления.

На фиг. показана схема расположения ня I(a(I? le«!яли(1:(ом судli, упраьляемых кли((кето«3 и пульта i правления; на фиг. 2 — общая схема

УстРОйства .f,:1((листе инион«(дГО vIII?3!3, (!(H«I зад 3(f?I(i(;I?I(I и схе! (;1 1(Hтания.

Ня пульт. управления Л (фиг. !) ряси((ложеиы органы 3:правления Б(, Б, Бз н Б4 соответственно каждым из клинкетов В(, В2, 1?3 и В4.

Задвижка 1 (фиг. 2) соединена штоком 2 с поршнем 3 гидравлического цилиндра 4. закрепленного (а корпусе задвижки б?, К расположенным «га пульте органам управления задвижкой RI относятся: 30лотник б, перемещаемый рукояткой 7; дроссельныи клапан 8 с пружиной 9 и штырем 10; буферный клапан II и обратный клапан 12. Такие же органы имеются для уира((лен((я всеми остальными задвижками.

Л< 128389

К, узлу пичания ièñòåìû I относятся: два насоса 18 с электродвигателями 14, подающие напорную жидкость из резервуара 15 через обратные клапаны lб в магистраль 17;:клапан 18, служащий для регулировки давления в магистрали; гидропневматические аккумуляторы давления 19; дросселируюший клапан 20; золотник 21, отключающий аккумуляторы, переставляемый соленоидом 22 и автоматические выключатели 28, 24 и 25.

Система работает следующим образом.

Выключателем 2б (фиг 1) включается один из электродвигателей

l4, приводящий в движение на. ос 18 (второй насосный агрегат является резервным). Одновременно с этим соленоид 22, втягивая сердечник, поднимает золотник 21, отключая гидропневматические аккумуляторы 19 от магистрали 17.

При показанном на фиг. 2 положении рукоятки 7 жидкость по трубопроводу 27 поступает в верхнкно полость гидравлического цилиндра 4, опуская поршень 8 и задвижку 1. жидкость из нижней полости цилиндра 4 вытесняется по трубопроводу 28 через буферный клапан 11, компенсирующий влияние собственного веса задвижки 1 со штоком 2 и поршнем 8, через золотник б и далее через комбинированные отверстия в дроссельном клапане 8 и через сливную магистраль 29 в резер.вуар 15. При перестановке рукоятки 7 в противоположное направление задвижка I будет подниматься, причем жидкость будет поступать из золотника в трубопровод 28 не через буферный клапан I I, и через обратный клапан 12.

Все время, пока происходит перемещение задвижки I, дроссельный клапан 8 остается поднятым и его штырь 10, выступая вверх, сигнализирует о срабатывании системы управления. После выключения выключателя 2б электродвигатель останавливается. а золотник 21 опускается, сообщая магистраль 17 с гидропневматическими аккумуляторами, назначение которых поддерживать давление в системе и компенсировать возможные утечки жидкости.

Гидропневматический аккумулятор состоит из резервуара, в который помещен баллон из элластичного материала, заполненный газом.

Автоматические выключатели 28 и 24, к которым подводится жидкость под давлением через гидравлическое сопротивление 80, обеспечивают включение электродвигателя 14 и насоса 18 при понижении давления в аккумуляторах и пополнение запаса жидкости в них (без опускания золотника 21) или его выключение при повышении давления свыше установленного предела. Автоматический выключатель 25, срабатывающий при черезмерном понижении давления, например, если электродвигатель оказался неисправным и не включился, передает тревожный сигнал на пульт управления, сигнализируя о необходимости привести в действие резервный насос или устранить неисправность, Дросселируюший клапан 20 с калиброванным отверстием обеспечивает дросселирование жидкости, поступающей из аккумуляторов в магистраль 17, и открывает свободный проток для жидкости в обратном направлении нри пополнении ее запаса в аккумуляторах от насоса.

Предмет изобретения

1. Устройство для телеуправления запорными задвижками (клинкетами) нефтеналивных судов, состоящее из насоса с электроприводом и гидравлических цилиндров, установленных на корпусе каждой из управляемых задвижек, впуск и BbIHvcK напорной жидкости в которые производится распределительными золотниками, переставляемыми вручную, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления дистанционного управления задвижками, распределительные золотники вынесены на общий пульт управления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью дистанционного наблюдения за срабатыванием каждой управляемой задвижки, ее гидравлический цилиндр соединен с установленным на пульте управления дроссельным клапаном, штырь которого поднимается под воздействием давления сливаемой из гидравлического цилиндра жидкости

3. Устройство по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ е е; я тем, что для предотвращения самопроизвольного закрывания задвижки под действием собственного веса в сливной трубопровод нижней полости гидравлического цилиндра включен буферный клапан.

4 В устройстве по пп. 1, 2, 3, с целью поддержания постоянного давления в гидросистеме при выключенном насосе, применен гидропневматический аккумулятор давления. автоматически отключаемый от гидросистемы пои включении насоса.

Формат <>ум. 70У!08)/„; Объем 0,84 п.:).

1 иI)cl)l< 800 IIC I>3 6)0 к<)п.; с I -6 ) ) >!i<>l).

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черка ский пер., д. 2/6.

11одп. к пеп, 2.Х!1-60

3». >д:Б

Т) пография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открыв ин прп Совете Министров СССР, й1оскпа. П<тровка, !4.! <дакт<>р Н. Л. Леонтьев<< Тскред А. A. Кудрявицкая lioI)I><>a<)I> Г. Е. Кудрявцева

Устройство для телеуправления запорными задвижками Устройство для телеуправления запорными задвижками Устройство для телеуправления запорными задвижками Устройство для телеуправления запорными задвижками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано, например, для управления работой пневмоцилиндров

Изобретение относится к конструкциям трубопроводной арматуры и предназначено для использования в устройствах с дистанционным управлением потоками рабочей среды в магистральных системах их транспортирования

Изобретение относится к системе управления летательными аппаратами, а именно к газореактивным системам, и предназначено для управления ракетами и реактивными снарядами

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в устройствах управления и регулирования расхода газов в системах газораспределения, например, для перераспределения давления в предохранительных клапанах

Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому в системах налива и слива легко испаряющихся и агрессивных жидкостей в емкости и железнодорожные цистерны
Наверх