Двигатель внутреннего сгорания

 

о 28701

Класс 41за, 48

46а 60

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Л3 194

И, В. Свистунов

ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявленс 26 июня 1949 г. за Х 11633(369438) в Гостехнику СССР

Четырехтактный двигатель, могущий работать по двухтактному циклу с использованием кулачковых шайб обычного профиля для работы по четырехтактному циклу и двухсторонних шайб для работы по двухтактному циклу известен по авт. св. Блиера за _#_o 29312 по заявке от 27 сентября 1931 г. Способ работы четырехтактного двигателя с наддувом и наполнением через окна, управляемые поршнем и выхлопом через клапаны известен по авт. св. Волкова А. П. за Мо 54758 по заявке от 5 марта 1938 r. так же известен способ реверсирования двигателя путем углового смещения распределительного вала (см. заявку Свистунова И. В. за М 397285 от 23 апреля 1949 г.).

Отличие предлагаемого двигателя от известных состоит в совокупном применении перечисленных выше устройств, обеспечивающих получение нового технического эффекта — повышения надежности и экономичности силовой установки.

Предлагается транспортный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом с выпуском отработанных газов через клапаны и продувкой через управляемые поршнем окна. Двигатель может работать как по четырехтактному, так и по двухтактному циклу.

При малых и средних нагрузках, а также при реверсировании двигатель работает по четырехтактному циклу с наддувом и без наддува, а при повышенных нагрузках — по двухтактному циклу с наддувом от турбокомпрессора.

При работе по четырехтактному циклу предусмотрено использование продувочных окон для продувки в конце хода расширения и для наполнения инерционного наддува, вследствие разрежения; получающегося при следующем нисходящем ходе поршня.

Перевод с двухтактного цикла на четырехтактный производится путем осевого сдвига распределительного вала, вращающегося вдвое медленнее коленчатого вала, и снабженного кулачными шайбами обычного профиля для работы по четырехтактному циклу и двухсторонними шайбами для работы по двухтактному циклу. № 1287,0,1 -, -- 2

Щф,ф У 4: >Ф

Рйверсирование двигателя осуществляется при угловом смещении а г ред ритеЛВндго @ала относительно коленчатого.

". z На ф г,1 изофрйжена схема работы двигателя по четырехтактному

" н циклу;ЧМфиг. 2 — то ж, диаграмма распределения работы по четырехтактному ци ьЩфна фиг; 3 — то же, схема работы двигателя по двухтактному. циклу, на"фиг. 4 — то же, диаграмма распределения работы по двухтактному циклу.

1. Четыре.хтактный цикл

При нисходящем ходе поршня 1 в цилиндре 2 образуется разрежение до давления 0,1 атл с соответствующим понижением температуры оставшихся газов. При открытии продувочных окон а последует интенсивное заполнение цилиндра 2 воздухом с использованием инерционного наддува к концу закрытия продувочных окон поршнем 1. Затем последует такт сжатия и такт расширения за 60 — 70 до нижней мертвой точки открываются выхлопные клапаны 8, которые обеспечивают, свободный выхлоп газов в выхлопной коллектор 4. С понижением давления в цилиндре 2 начинают открываться продувочные окна а. При открытии окна а поступающий воздух частично удаляет продукты сгорания и к моменту закрытия окон образует подушку под днищем поршня 1. Далее следует такт выхлопа с закрытием выхлопных клапанов 8 за 20 — 30 после верхней мертвой точки.

До 60 — 70% мощности двигатель работает по четырехтактному циклу.

2. Двухтактныгг цикл

При необходимости увеличения мощности свыше 70 и двигатель на ходу переключается на работу по двухтактному циклу.

Переключение заключается в подставке кулачных шайб 5 двухстороннего профиля под ролики привода клапанов 8 и топливных насосов.

Осевое перемещение распределительного вала 6 осуществляется при помощи обычного реверсивного механизма, применяемого для реверсирования четырехтактных двигателей.

За время переключения турбовоздуходувка несколько снизит число оборотов, однако разгон ее будет вполне достаточным для обеспечения зарядки двигателя в начальный момент работы по двухтактному циклу.

В дальнейшем процесс работы ничем не отличается от работы обычного двухтактного двигателя с клапанно-щелевой продувкой.

Предмет изобретения

l. Двигатель внутречнего сгорания. работающий как по четырехтактному циклу, так и по двухтактному циклу, с газотурбинным над дувом, с выпуском отработанных газов через клапаны, о т л и ч а ющи и ся применением управляемых поршнем выпускных окон, которые

IIpH работе двигателя по двухтактному циклу используются для нормальной продувки и наполнения цилиндров, а при работе двигателя по. четырехтактному циклу служат для продувки в конце хода расширения и для наполнения свежим зарядом в конце следующего исходящего хода поршня под действием получившегося разрежения в цилиндре.

2. Форма выполнения двигателя по п. 1, снабженного распределительным валом с кулачными шайбами обычного профиля для работы двигателя по четырехтактному циклу и кулачными шайбами двухстороннего профиля для работы двигателя по двухтактному циклу, о т л ич а го щи и с я тем, что для перевода с одного способа на другой применен механизм осевой передви>кки распределительного вала.

¹ 128701 наддуд.

Фиг 2

Фцг !

Фиг.4 (Риг 3

Техрсд А. Л. Резник Корректор П А. Евдокимов! едактор С. И. Зотов

Объем 026 изд 1

Цена 5 кои.

Формат бмм 70, 108!1, Тираж 850

ЦБТИ ири Комитете ио делам изооретений и при Совет«Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д.

Поди. к печ. !8 Х1-61 г

Зак. !358 открытий

216.

Типография ЦБ !И Комитета по делам изобретений и открытий при Совет Министров СССР. Москва. Петровка, !4.

3. В двигателе по пп. 1 и 2 для осуществления реверса применен механизм углового смещения распределительного вала относительно коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям и, в частности, к способам и устройствам для переоборудования стандартных четырехтактных двигателей в эффективные двухтактные двигатели и, кроме того, может быть применено непосредственно на стадии производства эффективных двухтактных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы разноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с камерой сгорания, имеющей переменный объем и управляемые впускные клапаны
Наверх