Способ приработки в процессе обкатки узлов трения форвакуумного насоса

 

128737

Класс 49l, 12

87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. T. Лебедев

СПОСОБ ПРИРАБОТКИ В ПРОЦЕССЕ ОБКАТКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

ФОРВАКУУМНОГО НАСОСА

Завалено 9 гноли 1959 г. аа М 033290,25 «Комитет по лел»га н.нбр "Ti ппй и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене наобретен1ш М 10 3» 1,60 г.

Одним из н(достатков мас, lяных рОтац110нных насосов 113 IHETEH их чувствительность к различного рода загрязнениям масла, которые вь1зывают понижение конечного вакуума, достигаемого насосами. Б связ.1 с этим насосы периодически разоирают, чистят и устраняют неисправности. После сборки и заливки масла отремонтированные насосы подвергают обкатке до тех пор, пока не притрутся друг к другу поверхности соприкасающихся деталей (статор, ротор, пластины), от состояния котоpbIx 32B1lcilT BE 1H IHH2 наl

Известные способы приработки поверхностей трения деталей маши11 с предварительным обезжириванием соприкасающихся поверхностей с использованием различного рода масел с прнсалкамн не применимы для приработки в процессе обкатки узлов трения форвакуумного насоса, так как присадки в масле не способствуют достижению необходиъ1ой вели1ины вакуума.

Существо описываемого способа заключается в том, что вначале узлы трения форвакуумного насоса обезжирпвают, затем на соприкасающиеся поверхности деталей наносят тонким слоем маслостойкий лак. например, типа К-47, после чего производят сборку и обкатывание насоса.

Нанесенный на поверхность деталей маслостойкий лак после высыхания Лает прочную, с надеж11ой адгсзпсй. пленку. Как показала практика, притирка соприкасающихся поверхностей с лаковой пленкой уз.гов трения форвакуумного насоса IIpo»c oz«T в течение первых оборотоз при оокатке и обеспечивает за нескольi;o минут прелельны11 для данного насоса вакуум. № 128737

Предмет изобретения

Способ приработки в процессе обкатки узлов трения форвакуумного насоса с предварительным обезжириванием соприкасающихся поверхностей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени на приработку для достижения предельного вакуума насосом, на соприкасающиеся поверхности деталей наносят, после обсзжири> ания их, масс>остойкий лак, затем производят обкатыва ие.

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 214

Информационно-издательский отдел.

Объем 0.17 п. л. Зак. 2532

Поди. к печ. 17.111 oU г.

Т,>ра>к 800 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14.

Применение настоящего спос "оа приработки для узлов трения форвакуумного насоса позволяет значительно сократить время на этот пр >цесс с одновременным достижением предельно-о вакуума насосом.

Способ приработки в процессе обкатки узлов трения форвакуумного насоса Способ приработки в процессе обкатки узлов трения форвакуумного насоса 

 

Похожие патенты:

 // 180728

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства масла

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытаний инженерных сооружений, преимущественно мостовых переходов на сейсмостойкость

Изобретение относится к области машиностроения и ресурсосбережения, а именно к устройствам для управления эксплуатационными потерями энергии и материалов преимущественно двигателей транспортных средств и приводов стационарных устройств, узлов трансмиссий и ходовой части машин. Устройство адаптивного управления смазочным действием выполнено единым блоком и включает источник низкого напряжения, соединенный с низковольтным двухполярным источником энергии, положительный выход которого соединен с анодом, а отрицательный выход - с катодом, причем анод и катод выполнены в виде гибких проводящих элементов, соединяемых с рабочими элементами узла трения, индикатор работоспособного состояния, кроме того, содержит высокочастотный генератор, постоянных во времени для каждого из двух режимов работы устройства электромагнитных импульсов: 1,4 ГГц для работы устройства в антифрикционном режиме и 20 МГц для работы устройства во фрикционном режиме. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия, экономию потребления энергоресурсов (углеводородного топлива, электроэнергии) силовых агрегатов машин, нивелирование износа адгезионного типа, уменьшение коэффициента трения при работе устройства в «антифрикционном режиме», а также увеличение коэффициента трения и интенсивности изнашивания трущихся тел - при работе устройства во «фрикционном режиме» за счет импульсного воздействия электромагнитного поля модулируемой при трении частоты на смазочную способность материалов, составляющих их узлы трения. 7 ил., 8 табл.

Настоящее изобретение относится к системе подачи масла турбомашины (2), содержащей бак (16), предусмотренный для вмещения объема масла, насос (26), предусмотренный для забора масла из бака и подачи его по меньшей мере к одному устройству в турбомашине (2), и противосифонный клапан (28), предусмотренный для прекращения подачи масла к одному или нескольким устройствам. Противосифонный клапан (28) расположен перед насосом (26) и предусмотрен для пропускания потока масла, когда скорость насоса (26) превышает скорость R1. Изобретение также относится к турбореактивному двигателю, оснащенному вентилятором (18) и двумя противосифонными клапанами, предусмотренными для открывания при различных скоростях вращения первого насоса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх