Камера для беспламенного дожигания выхлопных газов двигателей

 

Класс 6=»2"-, 40

М )29)0) СССР

Pec0:Mö;,ö

) Л TEti i 1 .0

1EXBII . 1„"; р< I1

<-" ).ЭтГ; Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Печковский и О. А. Андпеева

КАМЕРА ДЛЯ БЕСПЛАМЕННОГО ДОЖИГАНИЯ ВЫХЛОПНЫ л.

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 29 октября 1959 г. за Ne б42622/27 в 1<омитет по делам изобпетений и открытий при Совете й1инистров СССР

Опубликовано в «Бюллет не изобретений: > М 11 за 1960 г.

Иззестные камеры для беспламеHHu,о дожигания Выхло-. 1ых 122303 двигателей, предназначснныс g;15! ис;10,1bÇOBa!IH51 В !<ВНссТВС нсйтра Ibной среды iпреимуществс1!HО В ст довых станозках для т1 шснни bогкаров, содержащие катализатор, недостаточно компактны, имеют малую

ПОBep

Описываемая камера отличается тем, что катализатор помещен в

IloJIbIH 1IH IHH P KoJIbIIeBoTо сече 1иЯ с ДЫР 12тыми cTel4ками, котоРый Ho, Tвешен к перекрытию камеры так, что газы, поступающие снизу и центральную полость цилиндра, ОтсасыВаются через кат2лиЗатор ПЗ ïpOстранства между стенками цилиндра и камеры, а под цилиндром устроена смесительная полость, в которую подается газ и вспрыскивается жидкое топливо.

На фиГ. 1 схематически Наоора»<еНа Описываемая каз1ер2 В pa3;ieae.

В цилиндрическом корпусе 1 камеры, оборудованном входным 2 и выходным 8 патрубками, монтируются два концентрически расположенных цилиндра 4 и 5 с перфорированными (дырчатыми) стенками.

Цилиндры 4 и 5 образуют с донышками б и 7 каталитическую полость 8. Нижнее донышко б каталити Iecxo!I полости 8 жестко связано со стенками корпуса 1 .и образует смесительную полость 9, в которой установлено устройство для подачи топлива, Включающее В себя трубKH 10 с Kaлиорованными отверстиями p;15I p230pbIÇBHBBHIIH противень 11 для сбора и удаления неиспарившегося топлива.

BbIx IoIIHbIe T23bl оТ дизеля отводятся к B

ПОЛОСТЬ 8. В КатаЛИтИЧЕСКОй ПОГ!ОСТИ о ПРОИСХОДИТ ОКИСЛЕНИЕ (ДОжИГаНИЕ) ГаЗОВ, КОтО;)ЫС ОтеаСЫВа:ОШНМ ВЕ гГИЛЯГОРОМ ЧЕРЕЗ ГаЗООтВОДЯЩУЮ полость 18 и выходн011 патруоок 0 !111гнста10тся Б дыъ! ОБО!! Тракт дымопагнетательной установки для очистки и охла)кдсния.

Предмет изобретения

1! н (.1 1 н

1 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 243

Г1одп. к печ. 21 V-60 г.

Тираж 500 Цена 25 коп

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4854

Типография Комитета по делам изобретений и огкрьгий прн Совете Министров СССР

Москва, Г1етровка, 14.

1. Камера для беспламенного дожигания выхлопных газов двигателей, предназначенная для использования в качестве нейтральной среды преигиущественно в судовых установках для тушения пожаров, содержащая катализатор, например зерна )келезпой руды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью достижения ком.-!актности установки, катализатор помещен в полый цннинд;) кольцевого сечения с дырчатыми стенками, подвешенный к перекрыги!о ка.,!с.;:ы так, что газы, поступакнцие скизу в центральную полость цнл!!ндра, гпсасыва!Отея через катализатор из пространства между степками цилиндра и камеры.

2. Устройство по п. 1, от ли à !Ошс е с я тем, что, с целью ввода в выхлопные газы паров топлива для поглощения свободного кислорода, под цилиндром устроена смесительная полость, B которую подается газ и вспрыскивается )кидкое топливо.

Камера для беспламенного дожигания выхлопных газов двигателей Камера для беспламенного дожигания выхлопных газов двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства подачи для подачи восстановителя. Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства (1) подачи для подачи восстановителя из резервуара (2) для восстановителя в устройство (3) для очистки отработанного газа (ОГ) двигателя (4) внутреннего сгорания автомобиля (5), причем во время работы двигателя (4) внутреннего сгорания, по меньшей мере, периодически происходит процесс (22) удаления воздуха из устройства (1) подачи. В способе согласно изобретению происходит сначала регистрация процесса (22) удаления воздуха. Затем активируют реле (6) времени с предустановленным временным интервалом (16) и/или активация сумматора (25) массовых потоков с предустановленным общим массовым потоком (26). Когда достигается предустановленный временной интервал (16) и/или предустановленный общий массовый поток (26), выполняют процесс (22) удаления воздуха. Техническим результатом изобретения является обеспечение точного дозирования количества восстановителя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству, регулирующему отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство, регулирующее отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержит: каталитический нейтрализатор (43), установленный в выхлопном канале (40) двигателя внутреннего сгорания; задний по ходу потока датчик (67) состава топливовоздушной смеси; средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси. Упомянутое средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси включает в себя средство определения состояния, достигается или нет заданное условие, чтобы прогнозировать осуществление рабочего режима, при котором в каталитический нейтрализатор поступает большое количество оксида азота. Упомянутое средство повышает концентрацию восстановителя в каталитическом нейтрализаторе, когда заданное условие осуществляется, по сравнению с тем, когда заданное условие не осуществляется, путем регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси двигателя таким образом. Средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси дополнительно включает в себя средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, предназначенное для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси. На основе выходного значения датчика состава топливовоздушной смеси установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится повышенным и сгенерирован запрос на обогащение, чтобы заставить газ с обогащенным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Также средство предназначено для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обедненное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, когда установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится недостаточным и сгенерирован запрос на обеднение, чтобы заставить газ с обедненным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Имеется также средство для регулирования количества подаваемого топлива на основе целевого отношения компонентов топливовоздушной смеси, которое было установлено. Средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, дополнительно сконфигурировано таким образом, чтобы устанавливать целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, получаемое при осуществлении заданного условия, на отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше целевого обогащенного отношения компонентов топливовоздушной смеси, получаемого, когда заданное условие не осуществляется. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, в результате чего снижается количество NOx в выхлопах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Дизельный двигатель имеет впускную строну и выпускную сторону с по меньшей мере одним впускным клапаном и одним выпускным клапаном (2) на цилиндр. Дизельный двигатель содержит катализаторный блок установки риформинга, содержащий катализатор (7), расположенный дальше по потоку от выпускного клапана (2). Катализатор (7) расположен так, что часть горячего выхлопа проходит через катализатор, а остальная часть горячего выхлопа проходит в турбокомпрессор и/или на дополнительную обработку выхлопного газа. Катализаторный блок содержит средство (11) подачи дизельного топлива, так что дизельное топливо может быть инжектировано для обеспечения тепла катализатору установки риформинга, чтобы повысить его температуру до эффективной температуры риформинга. Катализатор (7) имеет форму кольца и расположен внутри кольцевого корпуса (8), позволяющего горячему выхлопному газу протекать по внутренней и внешней поверхностям корпуса (8). Технический результат заключается в повышении температуры катализатора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Наверх