Устройство для автоматической подачи прутков
Яо 129619
Класс 7с, 13
49а, 22о)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 22
М. И. Штейнберг и А. Ф. Тиханов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ПРУТКОВ
Заявлено )2 октября 1959 г. за Хд 640942/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мпш стров СССР
Опубликовано в <: Бюллетене изобретений» М 13 за 1960 г.
В известных устройствах для автоматической подачи прутков закладывание их на подающий механизм производится вручную, а конструкция подающего механизма относительно сложна.
В описываемом устройстве подающий механизм выполнен в виде цепного транспортера, возвратно-поступательно перемещаемого от рейки, взаимодействующей с поршнем пневматического цилиндра. Каждая из полостей пневматического цилиндра подсоединена к сети сжатого воздуха через электропневматический распределительный клапан, который сблокирован с двумя концевыми включателями, взаимодействующими с упором, закрепленным на нижней ветви цепи транспортера. Такое выполнение подающего механизма упрощает его конструкцию.
В описываемом устройстве применен отсекатель, взаимодействующий со штоками пневматических цилиндров, подсоединенных к сети сжатого воздуха через электропневматический клапан, который сблокирован с концевым включателем, взаимодействующим с закрепленным на верхней ветви цепи транспортера упором для прутка. Такое выполнение отсекателя позволяет автоматизировать подачу прутка из магазина в устройство.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из магазина, представляющего собой наклонный стеллаж 1, на котором располагаются в один ряд предназначенные для обработки прутки, цепного транспортера 2, получающего возвратно-поступательное движение от пневматического цилиндра 8 через зубчатую рейку 4 и звездочку 5, закрепленную на приводном валу, и отсекателя б, сбрасывающего при помощи пневматических цилиндров 7 обрабатываемые прутки с наклонного стеллажа 1 на цепной транспортер 2.
Сброшенный на цепной транспортер 2 пруток подается им, например, для рубки в штамп до тех пор, пока упор 8, закрепленный на нижней № 129619 ветви цепи транспортера, не войдет во взаимодействие с концевым включателем 9, сблокированным с электропневматическим распределительным клапаном 10; последний перераспределит давление воздуха в пневматическом цилиндре 8, и цепной транспортер 2 получит движение в обратную сторону. При движении транспортера 2 в обратную сторону упор 11, закрепленный на верхней ветви цепи, войдет во взаимодействие с концевым включателем 12, сблокированным с электропневматическим клапаном 13, который перераспределит давление воздуха в пневматических цилиндрах 7, и сжатый воздух поступит в нижнюю полость этих цилиндров. Крайний пруток, находящийся на наклонном стеллаже 1, lIpH помощи отсскателя б, взаимодействующего со штоком пневматического цилиндра 7, сбросится на транспортер 2, В это время упор 8 войдет го взаимодействие с концевым включателем 14, сблокированным с элсктропневматическим клапаном 10, который произведет перераспределение давления воздуха в пневматическом цилиндре 8, и транспортер 2 опять изменит направление своего движения. Упор 11 захватывает сброшенный на транспортер 2 пруток и перемещает его вперед, в рабочую зону для обработки. Затем цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматической подачи прутков, например, в штамп для отрезки мерных заготовок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цечью упрощения конструкции, оно выполнено в виде цепного транспортера, возвратно-поступательно перемещаемого от рейки, взаимодействующей с поршнем пневматического цилиндра, каждая из полостей которого подсоединена к сети сжатого воздуха через электропневматический распределительный клапан, сблокированный с двумя концевыми включателями, взаимодействующими с упором, закрепленным на нижней ветви цепи транспортера.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической подачи прутка из магазина .в устройство, применен отсекатсль, взаимодействующий со штоками пневматических цилиндров, подсоединенных к сети сжатого воздуха через электропневматический клапан, сблокированный с концевым включателем, взаимодействующим с закрепленным на верхней ветви цепи транспортера упором для прутка.