Крейцкопфный узел

 

КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ, содержащий шарнирно соединенные шток поршня, шатун и два сектора с гладкими цилиндрическими поверхностями качения, а также две неподвижные, прямолинейные и расположенные одна параллельно другой направляющие, каждая из которых сопряжена с гладкой цилиндрической поверхностью качения одного из секторов , отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем предотвращения проскальзывания секторов относительно соответствующих направляющих, каждьй сектор и сопряженная с ним направляющая снабжены соответствующими их форме, находящимися в зацеплении зубчатьп ш элементами , выполненными в виде зубчатого сектора и зубчатой рейки, диаметры i начальных окружностей которых совпаСЛ дают с диаметрами.гладких поверхностей перекатывания.

„„SU,.„, 1290002

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕС1ПУБЛИК (50 4 F 16 С 5/00 (. ю. „; ) g Ц

l У

ОПИСАН И Е КЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДкТ ЕЛЬСТВУ

Ц. с вакф",д г„ 1,. .л 1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ GCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3381795/25-27 (22) 18. 01. 82 (46) 23. 12;85. Бюл. У 47 (71) Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (72) М.В.Морозов и И.N.Áåíäàñ (53) 62 1.827.2(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 260641:О, кл. F 16 С 5/00, 1976.

Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

M.: Машиностроение, 1965, с. 99, рис. 2.107. (54)(57) КРЕИЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ, содержащий шарнирно соединенные шток поршня, шатун и два сектора с гладкими цилиндрическими поверхностями качения, а также две неподвижные, прямолинейные и расположенные одна параллельно другой направляющие, каждая из которых сопряжена с гладкой цилиндрической поверхностью качения одного из секторов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения проскальзывания секторов относительно соответствующих направляющих, каждый сектор и сопряженная с ним направляющая снабжены соответствующими их форме, находящимися в зацеплении зубчатыми элементами, выполненными в виде зубчатогс сектора и зубчатой рейки, диаметры начальных окружностей которых совпадают с диаметрами гладких поверхностей перекатывания.

Ф

ВНИИПИ Заказ 7848/40 ТиРаж 811 Подписное фипиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям шатуна со штоком поршня.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения износа сопряженных поверхностей за счет предотвращения проскальзывания секторов относительно соответствующих направляющих.

На фиг.1 изображен крейцкопфный узел, общий вид; на фиг.2 — разрез Ана фиг.1.

Крейцкопфный узел содержит шток 1 поршня (не показан) с плавающим пальцем 2, ограниченным от продольного смещения фиксаторами 3, шатун 4, два сектора 5 с гладкой цилиндрической поверхностью, две неподвижные прямолинейные направляющие 6, расположенные одна параллельно другой, два зубчатых сектора 7 и две зубчатые рейки 8, закрепленные неподвижно соответственно на секторах 5 и направ— ляющих 6, например, посредством винтов 9. Диаметры начальных окружностей 10 и 11 зубчатых элементов 7 и 8 совпадают соответственно с диаметрами гладких поверхностей и пере00002

2 катывания. Шток I, шатун 4 и секторы

5 соединены между собой шарнирно.

Крейцкопфный узел работает следующим образом.

Под действием переменного по величине и направлению усилия со стороны штока 1 поршня перемещается палец 2, увлекая за собой шатун 4 и секторы 5. При этом секторы 5 своими

10 гладкими цилиндрическими поверхностяА по поверхностям прямолинейных направляющих 6, воспринимающих поперечную нагрузку, а зубчатые секторы 7 перекатываются

15 по зубчатым рейкам 8, воспринимающим продольную нагрузку.

Выполнение крейцкопфного узла с находящимися в зацеплении зубчатыми элементами, диаметры начальных окруж20 ностей которых совпадают с диаметрами гладких поверхностей перекатывания, предотвращает проскальзывание секторов 5 относительно направляющих

6 под действием сил инерции, т.е.

25 устраняет трение скольжения между сопряженными деталями, что повышает долговечность сопряженных поверхностей и узла в целом.

Крейцкопфный узел Крейцкопфный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей
Наверх