Концевая опора скольжения

 

КОНЦЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ содержащая корпус в виде стакана в котором размещен конец вала с же ко установленной на нем упругой вт кой в виде стакана, причем на цилиндрической поверхности втулки вьшолнены продольные канавки, а между торцовыми , обращенными одна к другой поверхностями корпуса и втулки образована полость, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения циркуляции смазки, на цилиндрической поверхности втулки выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с продольньшш, имеющими в сечении вид параллелограммов , канавками,.часть из. которых расположена острыми кромками навстречу направлению вращения вала, а другая часть - против направления вращения вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЯУБЛИН (5ц 4 F 16 С 33/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3546872/25-27 (22) 26. 01. 83 (46) 23.12.85. Бюл. 1Ф 47 (71) Рязанский завод сельскохозяйственного машиностроения Производствен-, ного объединения "Рязсельмаш" (72) В.П.Ключников, Ю.В.Холомин и IO.Ñ.Øîêóðîâ (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент ФРГ Р 301.7452,, кл. Р 16 С 33/22, 1981. (54) (57) КОНЦЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус в виде стакана, в котором размещен конец вала с жестко установленной на нем упругой втул„„SU„„1200008 А кой в виде стакана, причем на цилиндрической поверхности втулки выполнены продольные канавки, а между торцовыми, обращенными одна к другой поверхностями корпуса и .втулки образована полость, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения циркуляции смазки, на цилиндрической поверхности втулки выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с продольными, имеющими в сечении вид параллелограммов, канавками, часть из.которых расположена острыми кромками навстречу направлению вращения вала, а другая часть — против направления вращения вала..1200008

f 7

ВНИИПИ Заказ 7848/40 Тираж 811 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектйая, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в различных транспортирующих барабанах, в частности для сортировальных машин.

Цель изобретения — обеспечение циркуляции смазки в зоне трения опоры.

На фиг.1 изображена концевая опора скольжения; на фиг.2 — вариант исполнения концевой опоры скольжения, на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1.

Опора скольжения содержит корпус

1 в виде стакана и размещенный в нем конец вала 2 с жестко установленной на нем упругой втулкой 3 в виде стакана, на наружной поверхности которой выполнены продольные канавки

4, имеющие в сечении вид параллелограммов. Часть этих канавок, например канавки 5 и б, расположены острыми кромками навстречу направлению вращения вала, а другая часть, например канавки 7 и 8, — острыми кромками против направления вращения вала.

Продольные канавки сообщаются с кольцевой канавкой 9.

Торцовые поверхности корпуса и .втулки могут быть выполнены в виде обращенных навстречу один к другому (фиг.2) конусов с образованием между. этими поверхностями полости 10 для смазки. Перед кольцевой канавкой, со; общающейся с продольными канавками, . выполнены дополнительные кольцевые канавки 11, служащие в качестве пыле5 . задерживающих уплотнений.

Опора собирается и работает следующим образом.

На вал 2 запрессовывается упругая втулка 3 и помещается в корпус 1 под10 шипника. Перед сборкой в отверстие корпуса 1 закладывается смазочный материал. После полной насадки втулки

3 в корпус 1 в полости 10 собирается смазочный материал. Подшипниковый

15 узел готов к работе. При вращении вала 2 приводится во вращение упругая втулка 3. При вращении упругая втулка 3, движущаяся вперед острыми кромками канавок 5 и 6, захватывает часть

20 смазки, тем самым создаегся в них избыточное давление. В то же время в канавках 7 и 8, движущихся вперед тупыми кромками, создается заниженное давление. За счет разницы давлений в

25 указанных канавках, сообщающихся между собой кольцевой канавкой 9, происходит циркуляция смазки. При сборке в кольцевые канавки 11 попадает часть смазки, которая при работе

30 образует герметичные запоры от воэ можного попадания цыли в рабочую зону.

Концевая опора скольжения Концевая опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к материалу подшипника и способу изготовления этого материала на основе фторполимеров

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипниковых узлов, в частности для электрических машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам валов, шпинделей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, валов насосов, работающих при высоких скоростях скольжения в водной среде. Резиновый подшипник состоит из корпуса (1) с установленной в нем обрезиненной металлической втулкой (2) с элементами вращения относительно вала и корпуса (1). В резиновом слое (3) и металлической втулке (2) выполнены единые трапециевидные пазы, в которые с возможностью вращения заподлицо с резиной заформованы кольца (4) из антифрикционного композита трапециевидного сечения с частичным их размещением в пазах металлической втулки (2). Кольца (4) выполнены с радиальными и кольцевыми каналами, связанными с поверхностью вращения подшипника. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции резинового подшипника за счет исключения вращения вала по резиновой поверхности под нагрузкой при отсутствии подачи воды с обеспечением вращения вала с опорой на элементы вращения в виде колец из антифрикционного композита. 5 ил.
Наверх