Жесткая муфта

 

ЖЕСТКАЯ МУФТА, содержащая две соосно установленные полумуфты , соединенные аксиально расположенными резьбовыми крепежными элементами и штифтами, установленными в выполненных в плоскости разъема полумуфт радиальных круглых отверстиях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения дополнительных усилий растяжения на резьбовые элементы, каждьй штифт выполнен с двумя по всей их длине лысками, параллельными плоскости разъема, и зафиксирован от проворота относительно полумуфт. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 1) g Г 16 Р 1/02 (21) 3747484/25-27 (22) 20.04.84 (46) 23. 12.85. Бюл. № 47 (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта (72) E.À.Ðàáèíoâè÷ и В.Л.Шибер (53) 621.825.6(088.8) (56) Патент СССР ¹ 20716 1, кл. F 16 D 9/00, опублик. 1966., (54)(57) ЖЕСТКАЯ МУФТА, содержащая две соосно установленные полумуфты, соединенные аксиально расположенными резьбовыми крепежными элементами и штифтами, установленными в выполненных в плоскости разъема полумуфт радиальных круглых отверстиях, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения дополнительных усилий растяжения на резьбовые элементы, каждый штифт выполнен с двумя по всей их длине лысками, параллельными плоскости разъема, и зафиксирован от проворота относительно полумуфт.

1200015

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в любых механизмах для жесткого соединения соосно вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение. надежности путем уменьшения до полнительных усилий растяжения на резьбовые элементы.

На фиг. 1 — муфта, общий вид, разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Муфта содержит две соосно установленные полумуфты 1 и 2, соединенные аксиально расположенными болтами 3 с выточкой 4 и штифтами 5, установленными в выполненных в плоскости 6 разъема полумуфт 1 и 2 радиальных круглых отверстиях 7. Каждый штифт 5 по всей длине выполнен с двумя лысками 8, параллельными плоскости б разъема, и зафиксирован от проворота, например, шпонкой 9, входящей в паз 10 на торце штифта 5 и паз 11 на полумуфтах 1и 2. Шпонка 9 закреплена винтами 12.

Работа муфты происходит следуюпрг образом.

От ведущей полумуфты, например. полумуфты 1, крутящий момент передается через болты 3, штифты 5, а также за счет сил трения в плоскости 6, создаваемых затяжкой соединительных болтов, — на ведомую полумуфту 2.

10 При передаче крутящего момента на каждом нз штифтов 5 возникают радиальные усилия, эпюра распределения которых дает попереч.ную и осевую составляющие усилий.

Суммирование составляющих по каждому штифту и по всем штифтам определяет осевое усилие, ослабляющее контакт соединяемых полумуфт и дающее дополнительные усилия

20 растяжения на соединительные болты.

Выполнение лысок значительно уменьшает осевую составляющую усилия и тем самым позволяет повысить надежность муфты в передаче момента

25 за счет увеличения сил трения между рабочими поверхностями полумуфт и уменьшения противодействующих усилий радиальных штифтов.

6ид б (по3ернуто

И(по1ернут)

12 фиг. 4

/ Г(побериуво) 9

Составитель В. Юдаева

Редактор А. Козориз Техред Л.Иикеш

Корректор И. Эрдейи

«Ф

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7850/41 Тираж 897 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Жесткая муфта Жесткая муфта Жесткая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия
Наверх