Тормозное устройство постоянно замкнутого типа

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННО ЗАЖНУТОГО ТИПА, содержащее. неподвижньс{| корпус, установленный на приводном валу тормозной барабан, фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, силовую пружину, кинематически связанную с фрикционными элементами рычажную систему., тормозной рычаг с закрепленным на нем грузом, демпфирующий узел и электромагнит, причем тормозной рычаг шарнирно связан с силовой пружиной фрикционными элементами и рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, он снабжен узлом сцепления , выполненным в виде кулачковой муфты с кулачками симметричного профиля и подвижной по оси полумуфты., подпружиненной резьбовой втулкой и управляющим рычагом со ступицей на конце и резьбовым отверстием внутри нее, в которое концентричио установлена указанная резьбовая втулка , с возможностью осевого перемещения относительно упомянутой ступицы и корпуса, тормозной барабан связан с приводным валом посредством демпфирующего устройства, выполненного в виде концентрично установленных обоймы, жестко связанной с тормозным барабаном, и торсионной вставки , жестко связанной с приводным валом, управляющий рычаг смонтирован в корпусе с возможностью ог1 аниченного углового перемещения,. свободный конец управляющего рычага соединен с силовой пружиной, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко закреплена на торце тормозного барабана , а другая, подвижн ая - на ю приводном валу, причем резьба ступицы управляющего рычага и втулки выполнена несамотормозящейся.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (511q . F 16 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736261/25-27 (22) 07.05.84 (46) 23.12.85.Бюп. 1(47 . (72) Е.А.Федоров и А.И.Федоров (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 4Д2088, кл. F 16 D 49/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

11 1038653, кл. F 16 D 49/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР В 515698, кл. F 16 D 49/14, 1972. (54)(57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОГО ТИПА, содержащее неподвижный корпус., установленный на приводном валу тормозной барабан, фрикционные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, силовую пружину, кинематически связанную с фрикционными элементами рычажную систему., тормозной рычаг с закрепленным на нем грузом, демпфирующий узел н электромагнит, причем тормозной рычаг шарнирно связан с силовой пружиной фрикционными элементами и рычажной системой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, он снабжен узлом сцепления, выполненным в виде кулачковой муфты с кулачками симметричного профиля и подвижной по оси полумуфты,, подпружиненной резьбовой втулкой и управляющим рычагом со ступицей на конце и резьбовым отверстием внутри нее, в которое концентрично установлена указанная резьбовая втулка. с возможностью осевого перемещения относительно упомянутой ступицы и корпуса, тормозной барабан связан с приводным валом посредством демпфирующего устройства, выполненного в виде концентрично установленных обоймы, жестко связанной с тормоз" ным барабаном, и торсионнбй вставки, жестко связанной с приводным валом, управляющий рычаг смонтирован в корпусе с возможностью огра- ниченного углового перемещения,, свободный конец управляющего рычага соединен с силовой пружиной, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко закреплена на торце тормозного барабана, а другая, подвижная — иа приводном валу, причем резьба ступицы управляющего рычага и втулки выполнена несамотормозящейся.

1200031

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Цепь изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом в зависимости от нагрузки, На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства с фрикционным элементом, выполненным в виде ленты; на фиг.2 — то же, с фрикционным .элементом, выполненным в виде колодок; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 вариант профиля кулачков кулачковой муфты.

Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, установленный на жесткой обойме 2, которая закреплена на приводном валу 3, содержащем демпфирующий узел в виде торсионной вставки 4. Узел сцепления выполнен в виде кулачковой муфты. На шлицевом участке приводного вала подвижно в осевом направлении установлена одна из полумуфт 5 кулачковой муфты, контактирующей через кулачки 6 симметричного профиля с наклонными боковыми поверхностями с другой полумуфтой, установленной и жестко закрепленной на тормозном барабане а через упорный подшипник контактирует с втулкой 7, подпружиненной пружиной 8 в осевом направлении. Втулка 7 через подвижное шлицевое соединение сочленена с неподвижным корпусом 9, а через многозаходную несамотормозящую винтовую пару с большим углом подъема винтовой линии(например, 30 )контактирует со ступицей поворотного рычага 10 посредством резьбы, выполненной в отверстии упомянутой ступицы. Поворот рычага ограничен стаканом 11, закрепленным на неподвижном корпусе 9, Тормозной барабан затормаживается фрикционным элементом в виде ленты 12,которая закреплена на тормозном рычаге 14, или тормозными колодками 13. На тормозном рычаге 14 размещен груз (или пружина сжатия ) 15.. К тормозному рычагу 14 прикреплен якорь электромагнита 16. Рычаги 10 и 14 шарнирно связаны силовой пружиной 17.

Тормозное устройство работает следующим образом.

20 няя заставляет рычаг 10 повернуться

Для затормаживания приводного вала 3 включается электромагнит 16, 35 якорь которого поворачивает тормозной рычаг 14(по часовой стрелке на фиг.1), прижимая этим самым через рычажно-шарнирный механизм тормоз4 ные элементы (ленту 12 или колодки 13) к тормозному барабану 1.

-Приводной вал 3 останавливается.

В состоянии покоя, когда привод отключен, тормозное устройство замкнуто (заторможено} посредством груза !5 (или пружины сжатия).

При пуске привода под нагрузкой и достижении на приводном валу 3 расчетного крутящего момента, тор сионная вставка 4 закручивается на определенный угол относительно тормозного барабана 1, установленного на жесткой обойме 2. При этом полумуфта 5 смещается по шлицам вала 3 в осевом направлении за счет усилий, возникающих на кулачках 6, и через упорный подшипник перемещает по шпицам корпуса 9 втулку 7. Из-за наличия винтового соединения между ступицей рычага 10 и втулкой 7 последна некоторый угол (против часовой стрелки на фиг.1), определенный соотношением угла подъема винтовой линии винтовой пары и осевым переме" щением втулки 7. Через пружину 17 рычаг 10 поднимает тормозной рычаг

14 вместе с грузом 15 (или сжимая пружину), при этом фрикционные элементы (лента 12 или колодки 13) освобождают тормозной барабан 1, и приводной вал 3 получает возможность вращения.

При отключении привода крутящий момент на приводном валу 3 падает, уменьшается угол закручивания торсионной вставки 4, под действием пружины 8 втулка 7 и полумуфта 5 возвращаются в исходное положение .

Втулка 7 при этом через винтовое соединение поворачивает управляющий рычаг 10 (по часовой стрелке на фиг.!), который через пружину 17 приводит в действие тормозной рычаг

14, посредством которого тормозные элементы (лента 12 или колодки 13) прижимаются к тормозному барабану

1 и затормаживают приводной вал 3.

Фиа2

ВНИИПИ Заказ 7851/42 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение при равном тормозном моменте обеспечивает возможность торможения приводного вала независи1200031 4 мо от направления его вращения, обладает сниженными значениями массогабаритных показателей.

Тормозное устройство постоянно замкнутого типа Тормозное устройство постоянно замкнутого типа Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх