Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА ПРИ УДАРНОЙ ЗАТЯЖКЕ КРУПНЬ Х РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее сигнальный блок, электрически связанный с ним и размещаемый в рабочей головке гайковерта ограничитель крутящего момента, включающий блок контроля угла поворота гайки резьбового соединения, инерционный элемент : и узел настройки момента затяжки, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, указанный блок контроля выполнен в виде подпружиненного в осевом направлении диэлектрического корпуса, имеющего глухое осевое отверстие и расположенную параллельно последнему полость, заполняемую жидкостью, и размещенного на дне осевого отверстия немагнитного упорного подшипника , предназначенного для взаимодействия с пружиной корпуса, инерционный элемент выполнен в виде свободно плавающего в полости и делящего ее на две рабочие камеры Поршня, имеющего расположенные параллельно оси направляющие и полый шток, осевое и радиальные отверстия, последние из которых предназначены для сообще ния рабочих камер, узел настройки момента затяжки размещен на поршне и выполнен в виде гайки, установленной с возможностью перемещеиия по направляющим и имеющей размещенные соосно радиальньм отверстиям последнего окна для прохода жидкости, и установленного с возможностью поворо (Л та в осевых отверстиях поршня и штока, подпружиненного в осевом с направлении измерительного стержня, имеющего с одной стороны микрометри- 5 ческую резьбовук нарезку для взаимо действия с гайкой и градуированный ю по величине момента диск с радиальными отверстиями, расположенными соосно радиальньа4 отверстиям поршня, а с другой стороны - сменный наконечник , предназначенный для взаимо1с действия с гайкой резьбового соединения , корпус выполнен с параллельным оси отверстием для прохода штока поршня, а последний посредством токопроводящих ВЕЛВодов электрически связан с сигнальным блоком.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1201120 A (51)4 В 25 В 23 147

Ж. РГ ч уу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (I .;::„ " ig(К ABTOPCKOMY CBPgETEflbCTBY ЕМОсд, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3764478/25-28 (22) 04.07.84 (46) 30. 12.85. Бюл. еР 48 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В.И.Сибогатов и Е.Г.Водолазская (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 747712, кл. В 25 В 23/14, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Б" 919245, кл. В 25 В 23/14,:1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

МОМЕНТА ПРИ УДАРНОЙ ЗАТЯЖКЕ КРУП-.

НЬИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содерmagee сигнальный блок, электрически связанный с ним и размещаемый в рабочей головке гайковерта ограничитель крутящего момента, включающий блок контроля угла поворота гайки реэьбового соединения, инерционный элемент и узел настройки момента затяжки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, указанный блок контроля выполнен в виде подпружиненного в осевом направ-. лении диэлектрического корпуса, имеющего глухое осевое отверстие и расположенную параллельно последнему полость, заполняемую жидкостью, и размещенного на дне осевого отверстия немагнитного упорного подшипника, предназначенного для взаимодействия с пружиной корпуса, инерционный элемент выполнен в виде свободно плавающего в полости и делящего ее на две рабочие камеры поршня, имеющего расположенные параллельно оси направляющие и полый шток, осевое и радиальные отверстия, последние иэ которых предназначены для сообща ния рабочих камер, узел настройки момента затяжки размещен на поршне и выполнен в виде гайки, установленной с воэможностью перемещения по направляющим и имеющей размещенные соосно радиальным отверстиям последнего окна для прохода жидкости, и установленного с возможностью поворота в осевых отверстияк поршня и штока, подпружиненного в осевом направлении измерительного стержня, имеющего с одной стороны микрометри- ческую реэьбовую нарезку для взаимодействия с гайкой и градуированный @ББПР по величине момента диск с радиаль- фф ными отверстиями, расположеннмеи соосно радиальным отверстиям поршня, а с другой стороны — сменный наконечник, предназначенный для взаимодействия с гайкой резьбового соединения, корпус выполнен с парал лельным оси отверстием для прохода штока поршня, а последний посредством токопроводящих выводов электрически связан с сигнальным блоком.

1201120

Изобретение относится к конструкциям устройств контроля крутя, щего. момента в резьбовых соединениях и может быть использовано при сборке металлоконструкции, нефтехимического и энергетического оборудования, а также в различных отраслях машиностроения, преимущественно при ударной затяжке крупных реэьбовых соединений.

Целью изобретения является повышение надежности и:.эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений содержит. сигнальный блок 1 электрически связанный с ним и размещаемый в рабочей головке

2 гайковерта 3 ограничитель крутящего момента, включающий блок 4 контроля угла поворота гайки 5 резьбового соединения, инерционный элемент

6 и узел 7 настройки момента затяжки. Блок 4 контроля выполнен в виде поджатого посредством пружины 8 в осевом направлении диэлектрического корпуса 9, имеющего глухое осевое отверстие 10 и расположенную параллельно последнему полость 11, заполненную жидкостью, и размещенного на дне 12 осевого отверстия

10 немагнитного упорного под1пипника

13, предназначенного для взаимодействия с пружиной 8 корпуса 9. Инерционный элемент 6 выполнен в виде свободно плавающего в полости 11 и делящего ее на две рабочие камеры

14 ° 15 поршня 16, имеющего расположенные параллельно оси 17 направляющие 18 и полый шток 19, осевое 20 и радиальные 21 отверстия, последние из которых предназначены для сообщения рабочих камер 14 и 15.

Узел 7 настройки момента размещен на поршне 16 и выполнен в виде гайки 22, установленной с возможностью перемещения по направляющим

18 и имеющей размещенные соосно радиальным отверстиям 21 последнего окна 23 для прохода жидкости, и установленного с возможностью поворота в осевых отверстиях 20 поршня 16 и штока 19, поджатого посредством пружины 24 измерительного стержня 25, имеющего с одной стороны мкрометрическую резьбовую

55 электрической цепи, а именно: наконечником 29 и торцом гайки 5.

Процесс повторяется до тех пор, пока после некоторого количества ударов, 5

З0

45 нарезку 26 для взаимодействия с .гайкой 22 и градуированный по величине момента диск 27 с радиальными отверстиями 28, расположенными соосно радиальньпи отверстиям 21 поршня

16, а с другой стороны — сменный наконечник 29, предназначенный для взаимодействия с гайкой 5 резьбово-. го соединения 30, корпус 9 выполнен с параллельным оси отверстием 31 для прохода штока 19 поршня 16, а последний посредством токопроводящих выводов 32 и 33 электрически связан с сигнальным блоком 1. Измерительный стержень 25 на торцовой поверхности, со стороны сменного наконечника 29, имеет шлиц 34 для поворота измерительного стержня 29 с диском 27. Корпус 9 блока 4 кон- . троля удерживается в рабочей головке 2 гайковерта 3 с помощью пружинного кольца 35.

Устройство работает следующим образом.

Рабочую головку 2 гайковерта 3 устанавливают на затягиваемую гайку 5 резьбового соединения 30. При этом корпус 9, сжимая пружину 8, устанавливается на торец резьбового соединения 30 (болта, шпильки), а наконечник 29 упирается в торец гайки 5. Сигнал о готовности устройства к работе в момент касания головки наконечника 29 гайки 5 через токопроводящие выводы 32 и 33 поступает в сигнальный блок 1, который по" дает команду, например световую или звуковую, о начале затяжки резъбового соединения. Затем включают привод гайковерта. После того как ударник соприкоснется с наковальней, происходит поворот рабочей головки 2 совместно с гайкой 5 на какой-то угол, но при этом измерительный стержень 25, вследствие своей инертности останется практически неподвижен. Происходит разрыв электрической цепи, на что сейчас же реагирует сигнальный блок, поспосле чего пружина 24 поджимает на-конечник 29 к торцу гайки 5. После следующего удара гайка 5 повернется на меньший угол, причем меньше будет и расстояние между контактами з 1 контакты блока контроля не разомкнутся и сигнальный блок подаст команду на отключение гайковерта. Расстояние между контактами зависит не только от угла поворота гайки эа один удар, но и.от массы жидкости, перетекающей через отверстия 21 и

28, т.е. зависит от диаметра этих отверстий. Установка расстояния между контактами (это расстояние появляется после удара), соответствующего требуемому моменту затяжки осуществляется следующим образом.

Наконечник 29 вывинчивают иэ измерительного стержня 25, затем с помощью отвертки, вставляемой в шлиц 34, поворачивают измерительный стержень 25, при этом гайка 22 перемещается по микрометрической резьбовой нарезке 26, а отверстия

28 перекрывают часть отверстий 21. Угол поворота измерительного стержня

25 связан однозначной зависимостью с требуемыми моментами затяжки резьбовых соединений. При наладке устройства пользуются дополнительной шкалой, проградуированной в едини201120 4 цах момента. Шкала устанавливается на плавающий поршень 16, а отвертка имеет стрелку, которая и указывает нужный момент. После настрой-, ки устройства шкала снимается. Если в процессе эксплуатации переналадку момента затяжки производить нет необходимости, то реэьбовое .соедине †ние измерительного стержня и плаваю10 щего поршня может быть заполнено жидкостью (анеироидным составом) °

Использование изобретения при ударной затяжке реэьбовых соединений позволяет повысить надежность блока

15 контроля за счет исключения подналадок устройства в процессе эксплуатации, эа счет исключения влияния вибрации на блок контроля. Использо- вание устройства при сборке крупных

20 резьбовых соединений позволяет сократить срок ремонтных работ, а следовательно, и простои сборки ответственных металлоконструкций, повысить их надежность за счет

25 уменьшения отказов, связанных с недотяжкой и перетяжкой реэьбовых соединений.

1201120

4 1

Are.2

Составитель И. Лихачев

РедактоР Т. ПаРФенова ТехРед З.Палий Корректор О. Луговая

Подписное

Заказ 7905/13 Тирах 1049

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. У кгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 814712

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля момента затяжки резьбовых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области переносных инструментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для контроля момента затяжки резьбовых соединений (преимунхественно крупных с различной податливостью ), и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству № 1201120

Изобретение относится к ручному приводному инструменту. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, размещенный в корпусе, муфту, бесконтактный датчик крутящего момента, систему управления муфтой и механический ограничитель крутящего момента. Муфта предназначена для передачи крутящего момента и прерывания передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. Бесконтактный датчик крутящего момента предназначен для определения крутящего момента, действующего на рабочий орган инструмента во время работы. Система управления муфтой предназначена для управления соединением и отсоединением муфты в соответствии со значением крутящего момента, определенным бесконтактным датчиком крутящего момента. Механический ограничитель крутящего момента предназначен для предотвращения перегрузки на рабочем органе инструмента и расположен на пути передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. В результате обеспечивается защита конструктивных элементов инструмента, осуществляющих передачу крутящего момента, от перегрузки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, приводимый в действие в прерывистом режиме, соединенный с двигателем ударник, наковальню, ударяемую ударником для сообщения вращения/ударов рабочему инструменту, и блок управления. Блок управления управляет вращением ротора двигателя путем переключения подаваемого в двигатель управляющего импульса в соответствии с нагрузкой, приложенной к рабочему инструменту. Управляющий импульс имеет первый участок, на котором управляющий ток подается в двигатель, и второй участок, на котором управляющий ток в двигатель не подается. При этом блок управления изменяет время выдачи первого участка или второго участка управляющего импульса в соответствии с нагрузкой на рабочий инструмент. В результате улучшается управление двигателем при изменении нагрузки на рабочий инструмент. 24 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, ударник, планетарный механизм для передачи вращения ударнику от ротора двигателя и наковальню, установленную спереди ударника. Наковальня имеет вал и ударяется ударником в направлении вращения. Ударник имеет основную часть корпуса, соединенную с планетарным механизмом, и выступающую часть, выполненную за одно целое с основной частью корпуса. Наковальня выполнена с выступающей частью, взаимодействующей с выступающей частью ударника. Ударник приводится в движение от двигателя в импульсном режиме. Угол поворота ударника по существу пропорционален углу поворота ротора двигателя. В результате упрощается конструкция ударного механизма ручной машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх